Кабінет директора
Вечірня горілка
Безнадежно старые «песни о главном», или Никто никуда не идет
Сокрушения и возмущения по поводу шоу на Софийской площади в Киеве, увенчавшего официальную церемонию по случаю Дня Независимости, понятны и ожидаемы.
Далеко не всем нравится нынешняя украинская эстрада, как не всем нравится «Квартал 95», являющийся неотъемлемой частью этой эстрады. Некоторые из исполнителей, принявших участие в шоу, в силу своей творческой биографии откровенно неприятны даже тем, кто обычно не морщится при звуках отечественной попсы. Но и у части тех, кто не против такого рода развлечений и у кого нет аллергии на отдельных музыкантов, возникло чувство неуместности поющих трусов и зайцев в вышиванках в этом месте, в это время и по такому поводу. И никаких шансов эмоционально конкурировать с Маршем защитников у песенного действа, конечно, не было.
Но известные вкусы бывшего генерального продюсера телеканала «Интер» и даже то, что рядом с ним нет никого, кто бы его вкусы откорректировал, не самая большая общественная проблема. Очевидно, и уже не первый раз, что «слуги» пытаются осовременить таким образом традиционно тоскливый официоз, продемонстрировать свою незаурядную продвинутость. Только символами продвинутости и современности каким-то образом оказываются Могилевская, Зибров или Сердючка. Среди зло недоумевавших не зря звучал вопрос: почему несправедливо обошли Поплавского? Ведь нам продемонстрировали не что иное, как «Старые песни о главном» в местном изводе и представлении нынешних сорокалетних очень средних менеджеров весьма среднего звена.
Нынешняя власть такая же замшелая, как ее предшественники, перешедшие сейчас в статус конкурентов. Секрет иллюзии перемен кроется лишь во внезапности появления «зеленой» команды в политике и ее тесной связи с шоубизнесом. Никакой собственно новой политики они с собой не принесли, мы бы за год ее как-то заметили, а концерт на Софийской ярко подсветил это обстоятельство, перпендикулярно намерениям организаторов.
Но и это было бы ничего, стране не впервой сталкиваться с великими реформаторами, чья голова повернута назад на 180 градусов в прошлое. Для Ющенко Украина была большим этнографическим и археологическим заповедником, и все, что выходило за рамки этого контекста, становилось ему скучно и досадно. По частоте употребления слова «реформы» всех перещеголяли регионалы, классический продукт постсовка, жадно дорвавшиеся до кормушки и готовые отстреливаться, когда дошло до попытки их от нее отодвинуть. С хоругвями в Европу собирался Порошенко, продемонстрировавший чуткую бережливость к государственному наследию, доставшемуся от Януковича. Новый курс обещала любимица бабушек и дедушек Тимошенко, мастерица дискурса постиндустриальной эпохи. Лечь под Россию, безнадежно отставшую от цивилизации и все дальше уносящуюся от нее, предлагает путинский кум.
Украину захлестывает убогое ретроградство. Все сколько-нибудь заметные политические структуры видят будущее страны как экстраполяцию своего любимого прошлого, в лучшем случае чуть причесанного на благородный, как им кажется, манер. В огромной стране, которую регулярно сотрясают народные бунты, напрочь отсутствуют влиятельные и внятно политически оформленные силы прогресса. Претензии «слуг» в этом отношении оказались, мягко говоря, безосновательными, но ведь никто больше даже не претендует. Они все ругаются между собой, и порой весьма люто, но это именно из-за того, что рынок политического секонд-хенда не безразмерен, конкуренция среди продавцов колоссальна.
Душа просит чего-то свежего, но где же его взять? Надо непременно выпить, чтобы ответ на этот вопрос нашелся в какой-то обозримой перспективе. Ведь риск отстать навсегда никакая не метафора.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец