НОВОСТИ ДНЯ: Фільм про палац Путіна в Геленджику став найпопулярнішим роликом року в російському Ютубі  Лазебна: Населення України старіє, дітей – лише 18%  Пів грама: Японія передала NASA проби з астероїда Р'югу  Синоптик рассказал, когда в Украину придет настоящая зима  «Кіборгу» Петру Полицяку присвоїли звання Героя України посмертно  Драйвером хвилі пропаганди про можливе вторгнення в Україну є офіційні сайти РФ – експерт  Погода в Украине на среду, 8 декабрявсе новости дня
12.09.2020 5828

Ученые обнаружили самое мощное магнитное поле во Вселенной

Группа ученых из Китайской академии наук и Тюбингенского университета в Германии обнаружили во Вселенной магнитное поле мощностью в порядка один миллиард Тесла на поверхности нейронной звезды.

Как передает Укринформ, об этом сообщает портал Phys.org.

Ученые в ходе исследования рентгеновского пульсара GRO J1008-57, который был обнаружен китайским спутником Insight-HXMT во время его вспышки в августе 2017 года, обнаружили во Вселенной мощное магнитное поле.

По теоретическим подсчетам, мощность этого поля составляет порядка один миллиард Тесла, что в десятки миллионов раз мощнее того, которое может быть сгенерировано в лабораториях на Земле.

Отмечается, что нейтронные звезды имеют самые сильные магнитные поля во Вселенной. Рентгеновские двойные нейтронные звезды - это системы, состоящие из нейтронной звезды и обычного звездного спутника. Нейтронная звезда накапливает вещество и образует окружающий накопительный диск. Если магнитное поле является сильным, то накопленное вещество направляется магнитными линиями на поверхность нейтронной звезды, что приводит в свою очередь к рентгеновскому излучению.

Insight-HXMT - это первый китайский рентгеновский астрономический спутник.

Ученые обнаружили самое мощное магнитное поле во Вселенной 5.00 5 1