Політика
Україна
ОПОРА посчитала расходы политиков на рекламу в Фейсбуке
Кандидат на должность городского головы Киева Ирина Верещук (народный депутат из фракции партии «Слуга народа») за вторую половину сентября потратила на политическую рекламу в Фейсбуке более 16 тысяч долларов.
Об этом свидетельствует мониторинг политической рекламы в Фейсбуке за 16-30 сентября 2020 года от гражданской сети ОПОРА.
При этом в ОПОРЕ уточнили, что всего за указанный период в соцсети было опубликовано 2352 рекламных сообщений от кандидатов.
«Больше всего потратила кандидат на пост главы Киева Ирина Верещук - более 16 тыс. долл. Второе место нашего рейтинга занимает кандидат на должность мэра Львова Олег Синютка - он потратил 6196 долл. Кандидат в мэры Харькова и председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер - третий по количеству расходов на политическую рекламу в Facebook. Он также потратил более 6 тыс. долл. Четвертое место рейтинга занимает Сергей Притула, который баллотируется на пост мэра Киева. Он потратил чуть больше 4 тыс. долл. Пятое место рейтинга занимает конкурент господина Притулы на должность мэра Киева Александр Попов - он потратил более 3 тыс. долл. Действующий глава Львова Андрей Садовый также потратил на политическую рекламу в соцсетях более 3 тыс. долл.», - говорится в сообщении.
В то же время эксперты добавляют, что оппонент Садового на выборах Тарас Кльофа инвестировал в агитацию в соцсетях 2960 долл.
Михаил Опанащенко, который баллотируется на должность главы Херсона, по данным ОПОРЫ, заплатил более 2900 долл. за платные промо в Фейсбуке, а действующий городской голова Киева Виталий Кличко - чуть больше 2,6 тыс. долл.
Закрывает рейтинг ОПОРЫ претендент на пост главы Житомира Сергей Калинчук - его затраты на политрекламу в соцсетях составляли в течение 16-30 сентября почти 2600 долл.