Бізнес
Економіка
Самолеты Ан-74 должны быть включены в оборонный госзаказ - Уруский
Для улучшения финансового состояния ГП "Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие" и обеспечения интересов ВСУ самолеты Ан-74 должны быть включены в государственный оборонный заказ.
Как передает Укринформ, об этом сообщил вице-премьер-министр - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский в Фейсбуке.
Он отметил, что об этом речь шла во время совещания с участием вице-премьер-министра, представителей центральных органов исполнительной власти, руководства ГК "Укроборонпром" и отдельных предприятий из его состава.
"По результатам совещания был принят ряд решений, касающихся важности включения в государственный оборонный заказ поставок самолетов Ан-74 в интересах Вооруженных Сил Украины, проведения законодательных инициатив по улучшению финансового состояния ГП "ХГАПП", внесения изменений в законодательство Украины по вопросам ценообразования на продукцию военного назначения и авансирования государственных контрактов по государственному оборонному заказу", - написал Уруский.
Как сообщал Укринформ, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (или Харьковский авиационный завод, ХАЗ) - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации выпущенных самолетов.
В течение 2012-2019 годов ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на 1 марта 2020 года сумма задолженности завода перед работниками составляет более 207 млн грн.
В августе 2020 года на ХАЗе состоялось совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством Уруского разработает план развития авиазавода.
В сентябре 2020 года президент Ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" (Харьков) Виктор Попов в интервью Укринформу заявил, что ХАЗ после подписания в 2017 году договора с американской компанией Oriole Capital Group не получил никаких финансовых инвестиций, вместо этого вынужден был прекратить переговоры с другими потенциальными партнерами по модернизации самолетов Ан-74.