Політика
Україна
Сервис на украинском: Креминь назвал регионы, лидирующие по количеству жалоб
Больше всего обращений и жалоб уполномоченному по защите государственного языка с 16 января поступило из Киева и Киевской области - они составили почти половину от общего количества заявлений.
Об этом сообщает пресс-служба языкового обмудсмена, передает Укринформ.
Как отмечается, всего за период 16 января - 11 февраля к уполномоченному обратилось 605 граждан относительно защиты прав граждан на получение информации и услуг на государственном языке, устранения препятствий и ограничений в пользовании государственным языком, предоставления консультаций и дополнительной информации.
«Больше всего обращений и жалоб продолжает поступать из Киева и Киевской области - 276. В восточных, южных и западных областях Украины - незначительное количество возможных нарушений (например, Луганская область - 7, Николаевская - 6, Донецк - 4, Тернопольская - 4, Херсонская, Ривненская, Ивано-Франковская, Закарпатская, Хмельницкая по 2 обращения)», - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, подавляющее большинство обращений (281) касается отсутствия украинской версии сайтов о предоставлении услуг интернет-магазинов, при этом 126 граждан пожаловались на нарушение своих прав, препятствия и ограничения в пользовании государственным языком в сфере обслуживания. Больше всего таких нарушений (53) зафиксировали киевляне.
Кроме того, продолжает поступать информация об использовании государственного языка депутатами местных советов городов Николаева, Одессы, Днипра, Запорожья и о возможных нарушениях языкового законодательства в сфере образования.
Как сообщал Укринформ, Верховная Рада 25 апреля 2019 г. приняла Закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Его статьи внедряются в действие поэтапно.
16 января 2021 г. вступили в силу нормы статьи 30 этого закона, которые регулируют использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.
Согласно этой статье, на государственном языке должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания. В частности, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; физические лица-предприниматели; субъекты хозяйствования, которые обслуживают потребителей (в том числе интернет-магазины).
Такое требование касается также предоставления образовательных услуг (в том числе в кружках и секциях), социальных, юридических, транспортных и других услуг, медицинского обслуживания.
На украинском языке должна даваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и т.п.
Оценка материала:
Сервис на украинском: Креминь назвал регионы, лидирующие по количеству жалоб13.02.2021