<
НОВИНИ ДНЯ: Не лише Patriot. У Повітряних силах розповіли, поставок яких засобів ППО чекає Україна  У Севастополі на ремонті стоять три великі десантні кораблі РФ  "Лінива" паска без вимішування тіста: рецепт, який вдасться у будь-кого  Коли закінчується навчальний рік у школах 2024 року: Міносвіти назвало дату початку літніх канікул  В Україні змінять правила торгівлі алкоголем, сигаретами та пальним  У російській армії рекордне дезертирство з початку війни, - британська розвідка  Бутерброди з оселедцем і буряком на чорному хлібі: рецепт ефектної закускивсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
20.02.2021 763

Интернаты и COVID-19: что изменили «карантинные каникулы» в проблемных семьях

Каждого десятого ребенка, который вернулся из интерната в семью из-за карантина, в пяти областях удалось реинтегрировать в семьи.

Об этом свидетельствуют результаты совместного пилотного проекта Минсоцполитики, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Украинской сети за права ребенка, проведенного в пяти областях, которые были представлены в Укринформе.

"Основная наша задача была усилить систему социальной защиты детей и их родителей в условиях COVID-19 и выявить причины институционализации детей, то есть почему дети попадают в интернаты ... Были возвращены (из интернатов на время карантина - ред.) в 3304 семьи дети, вернулось 4360 детей. 437 детей нам удалось сохранить в семьях. Это дети, которые в сентябре не вернулись назад в интернатные учреждения, это 10% от того количества детей, которые были возвращены», - рассказала председатель правления общественного союза «Украинская сеть за права ребенка» Дарья Касьянова.

В целом, по ее словам, из интернатов в семьи на время карантина вернулось 143 ребенка дошкольного возраста, преимущественно в Днепропетровской и Николаевской областях, 3527 детей школьного возраста, 606 детей - выпускники 9-11 классов.

Согласно исследованию, больше всего детей находилось в интернатном заведении в течение 2-5 лет - 2561 детей, от 5 лет и дольше - 1156 детей, до года - 570 детей.

Как отметила Касьянова, из бесед с детьми и родителями стало известно, что значительная часть этих детей впервые за несколько лет оказалась дома, хотя они должны возвращаться домой по крайней мере на каникулы.

Среди причин, почему родители отдают детей в интернаты, Касьянова назвала физическое или психическое заболевание ребенка - 36% семей, повышение уровня образования ребенка (как сами родители оценивают роль интерната в образовании ребенка) - 23%, невозможность создать условия для воспитания ребенка в семье и в обществе - 20%, бедность, безработица, отсутствие жилья - 19% семей, злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами - 1,5%, родители не определили ни одной причины - 0,5%.

Также проблемами были отсутствие качественных социальных услуг и инклюзивного образования в громадах, а также ограниченный доступ к ним, в том числе из-за физической удаленности.

Например, по данным эксперта, во многих громадах есть трудности с получением консультаций профильных специалистов (психологов, неврологов), нет школьных автобусов и групп продленного дня, дневных центров для детей с инвалидностью, услуг раннего вмешательства и других услуг для поддержки семей.

Серьезным фактором является отсутствие инклюзии в образовательных заведениях, поскольку часто инклюзия в школах является только формальной и не обеспечивает качественным образованием детей с особыми образовательными потребностями.

Во время мониторинга зафиксированы случаи буллинга со стороны директоров школ, учителей и родителей других детей в отношении детей с инвалидностью или детей, вернувшихся из интернатов.

Также в ходе проекта были проанализированы возможность дистанционного обучения для детей, вернувшихся из интернатов домой из-за введения карантина.

Так, по словам Касьяновой, 85% семей имели возможность предоставить ребенку индивидуальное место учебы, 77% детей имели компьютер, телефон или другое устройство, которое можно использовать для онлайн-обучения, 13% детей не имели никаких возможностей для дистанционного обучения.

По данным исследования, самый высокий уровень готовности к сотрудничеству в воссоединении семьи обнаружили родители в Харьковской области (100 семей - 19% от всех по области, участвовавших в проектах), самый низкий - в Волынской (37 семей - 11%). При этом в Харьковской области самый высокий уровень трудоустроенности родителей (67%), в Волынской области - самое высокое количество родителей, которые сами являются выпускниками интернатных учреждений (20%).

Проект начался в августе 2020 года, когда детей отправили из интернатов в семьи на период карантина. Первоочередной задачей проекта было оценить условия проживания детей в семьях, убедиться в их защищенности и создать условия, чтобы дети после карантина остались со своими родителями и не возвращались в интернаты. Вместе с тем проект помог узнать, почему дети попадают в интернаты и выяснить, что нужно, чтобы ребенок остался в семье.

В рамках проекта специалисты промониторили около 4000 семей из пяти областей Украины - Волынской, Днепропетровской, Николаевской, Полтавской и Харьковской.

Оценка материала:

5.00 / 1
Интернаты и COVID-19: что изменили «карантинные каникулы» в проблемных семьях 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
20.02.2021 763
Еще материалы раздела «Суспільство»