НОВИНИ ДНЯ: В Україні 29 березня - дощі та сильний вітер, вдень до 16°  Чи мобілізують випускників перед вступом на магістратуру чи аспірантуру: відповідь Зеленського  Путін видав чергову хвору маячню: що сказав цього разу  Коли ховатимуть героїв на Військовому меморіальному кладовищі: у Мінветеранів назвали терміни  У частині України оголосили штормове попередження: де очікувати негоду  У Міноборони роз'яснили оновлений процес мобілізації згідно з новим законопроєктом  Нові акцизні ставки на сигарети в євро є важливою євроінтеграційною вимогою, - експертвсі новини дня
10.03.2021 1161

В системе Gliese 740 обнаружена суперземля

Команда астрономов из Испании, Италии и Германии обнаружила короткопериодическую экзопланету, вращающуюся вокруг красного карлика Gliese 740.

Gliese 740 – яркая звезда типа M1, находящаяся на расстоянии 36,2 световых лет от нас в созвездии Змеи.Также известная как GJ 740, HD 176029, LHS 470 и TYC 461-366-1, звезда достигает примерно 60% от размера и массы Солнца.

“Несмотря на то, что красные карлики являются наиболее распространёнными звёздами в Млечном Пути, только 10% всех известных планетных спутников были обнаружены вокруг этого типа звёзд”, – сказал доктор Борха Толедо-Падрон, астроном из Института астрофизики Канарских островов, Университета Ла Лагуна.

Высокая частота встречаемости в сочетании с их более близкими обитаемыми зонами из-за их более низкой светимости делает такие маломассивные звёзды идеальными целями для поиска планет с умеренным климатом, подобных Земле.

Однако сложность характерного паттерна активности этих звёзд требует тщательного анализа индикаторов хромосферной активности, чтобы идентифицировать ложные планетные сигналы, вызванные вращением звезды.

Астрономы обнаружили новую планету, получившую название Gliese 740b, используя данные программы HADES (HArps-n red Dwarf Exoplanet Survey).

“Программа HADES RV проводила мониторинг Gliese 740 с 26 мая 2013 года по 16 июня 2019 года с помощью спектрографа HARPS-N, установленного на 3,6-метровом телескопе Галилео в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос, Испания”, – пояснили учёные.

Исследователям также удалось получить 32 спектра с помощью спектрографа CARMENES в обсерватории Калар-Альто, перекрывающего время, в течение которого проводились наблюдения с использованием HARPS-N.

Gliese 740b – это суперземля с минимальной массой в 3 массы Земли и радиусом 1,43 радиуса Земли.

Она совершает один оборот вокруг своей звезды раз в 2,4 дня и находится на расстоянии всего 0,03 а.е. (астрономических единиц). При этом она не попадает в обитаемую зону своей звезды.

По оценкам исследователей, температура поверхности планеты составляет около 556 градусов по Цельсию (1033 градуса по Фаренгейту).

Есть также признаки присутствия второй планеты в этой системе с массой Сатурна.

Источник: https://universetoday.ru/