НОВОСТИ ДНЯ: Космический зонд NASA возвращается на Землю с образцами астероида Бенну  Вместе с жарой в Украину идут дожди и грозы  Штатам следует признать Украину основным союзником вне НАТО – Ходжес  Креминь призывает готовиться к экзаменам по украинскому по правописанию 2019 года  Украину зальет дождями и грозами: появился свежий прогноз погоды  В Украине планируют отказаться от «писем счастья» для водителей  В Раду проходять чотири політсили – опитуваннявсе новости дня
02.04.2021 769

На Марсе открыли новый тип древнего кратерного озера

Об этом сообщили астрономы из Брауновского университета (США). Озеро диаметром 54 км отличается от всех остальных, ранее найденных на Красной планете.

По словам исследователей, в древнем кратерном озере, расположенном на южном высокогорье Марса, отсутствуют следы впускных и выпускных каналов. Так же, как отсутствуют и свидетельства активности грунтовых вод, сообщает портал «Вокруг Света. Украина».

При этом внутри кратера зафиксированы русла ручьев, пруды и хорошо сохранившиеся отложения.

"Это – ранее неизвестный тип гидрологической системы Марса", - отметил доктор Бен Боутрайт.

Он предположил, что эта система, вероятно, питалась стоком давно исчезнувшего марсианского ледника. Вода стекала в кратер с вершины ледника, не оставляя после себя долину, как если бы она текла по горизонтальной поверхности, считает доктор Боутрайт.

"В конечном итоге вода оказалась на дне кратера и оставила свой геологический след на голой марсианской почве", - сказал исследователь.

psjabe773f3_lr

Новое открытие, вероятно, поможет понять, каким был когда-то климат Марса, заметил профессор Джим Хед.

Бен Боутрайт и Джим Хед нанесли на карту детали системы кратерного озера. Для этого ученые использовали подробные снимки, полученные орбитальным аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter.

Результаты исследования опубликовало издание Planetary Science Journal.

На Марсе открыли новый тип древнего кратерного озера 5.00 5 1