Життя та Стиль
Особисті фінанси
Юлия Трибушная: «Наша задача – изменить восприятие OLL.TV как футбольного сервиса»
Прошлый и нынешний год для украинского легального сервиса интернет телевидения OLL.TV – время больших перемен. И дело не только в том, что карантин усадил весь мир возле экранов и ценность ОТТ-сервисов возросла. OLL.TV проходит этап репозиционирования, активно наполняет библиотеку фильмов и сериалов и даже снимает собственный сериальный проект.
«Ставку будем делать на контент», - говорит директор OLL.TV Юлия Трибушная. Она рассказала «Контрактам» о том, какие изменения уже произошли и чего ожидать зрителям в ближайшей перспективе, о пользе и недостатках футбольных показов, чем сервис будет отстраиваться от конкурентов и в чем украинские платформы могут поспорить с Netflix.
К: Карантин - благоприятное время для онлайн-платформ. Как отразился этот период на вас? Возросло ли смотрение, количество подписчиков?
- Карантин, начавшийся в марте 2020 года, значительно повлиял на смотрение как платформ, так и телеканалов: оно увеличилось и в зрителях, и в часах. Но люди очень быстро адаптируются, и уже к лету ситуация стабилизировалась, вернувшись к докарантинному состоянию. Конечно, влияние фактора пандемии нельзя исключать, но причины роста зрителей у рынка ОТТ другие. Рынок очень быстро развивается в последние 2-3 года, почти удваиваясь ежегодно, потому что это более современная, удобная и качественная технология потребления контента. Люди отказываются от кабельных операторов в пользу ОТТ из-за того, что здесь за ту же цену можно получить гораздо больше – более высокое качество изображения, большие каталоги фильмов и сериалов, возможность смотреть на любом экране, ставить на паузу, смотреть вчерашний эфир. Выбор между этими двумя технологиями очевиден, так что основной драйвер развития рынка сейчас все же не карантин.
К: Ранее в интервью вы озвучивали, что весна и лето - время перемен, и OLL.TV станет совсем другой платформой. Расскажите, что уже изменилось, что ещё предстоит менять?
- Мы уже поменяли наполнение нашей контентной услуги. За осень-зиму подписали много контрактов с правообладателями и пополнили пакет предложений по каналам: у нас появились каналы группы Discovery, эксклюзив с каналами «CINE+». Мы расширили контракт с Viasat, добавив в наши основные пакеты все премиальные фильмовые каналы. Кроме того, подписали много договоров с правообладателями на фильмовые и сериальные каталоги: начиная с мая этого года эсклюзивно на OLL.TV представлена «Амедиатека», мы запустили три телеканала с фильмами и сериалами – A Classic, A First International и A Premier, которые в ОТТ доступны только пользователям OLL.TV. Таким образом, можно сказать, что контентное предложение уже сформировано.
Всю зиму и весну мы также работали над технологической платформой. Дело это непростое, потому что существует огромное количество различных экранов: телефоны, планшеты и телевизоры отличаются друг от друга даже в рамках одного производителя. А специфика ОТТ-платформ в том, что под каждый экран нужно написать свое приложение. И мы этим активно занимались. На данном этапе все приложения уже отправлены на ревью вендоров и мы ожидаем их скорого выхода в маркетах.
Юлия Трибушная - директор OLL.TV
И, конечно же, огромная работа была проделана в рамках подготовки к ЕВРО-2020. Под футбол мы переписали очень многое, усовершенствовали бэкенд (система, которая отдает сигнал), закупили много оборудования, чтобы подготовиться к большим нагрузкам и пиковому смотрению, провели отдельную работу с интернет-провайдерами. Ведь важно понимать, что, когда человек включает OLL.TV и что-то у него не получается – загружается больше, чем 5 секунд или не проходит оплата – это не вызывает позитивных эмоций и нужно оперативно все решать. Но для того, чтобы человек посмотрел фильм или матч, должна быть задействована цепочка из очень многих участников. Первый из них – интернет-провайдер. От него зависит, например, какую картинку человек увидит: HD или низкое качество. Мы предложили провайдерам наши сервера, чтобы обеспечить клиентам лучшее качество за счет возможности смотреть нашу услугу с отдельного оборудования. Например, если сын рядышком смотрит YouTube, то ничто не дрогнет на OLL.TV (улыбается). Многие интернет-провайдеры охотно согласились, начиная от Укртелекома, Воли и Киевстар, заканчивая совсем небольшими региональными провайдерами, которые хотели, чтобы несколько сотен или тысяча их клиентов смотрели Чемпионат без зависания.
Но есть провайдеры, которые категорически отказались от сотрудничества. А есть и те, кто настаивал на коммерциализации наших отношений: чтобы мы платили за то, что их пользователи смотрят OLL.TV. Нам это кажется странным, ведь пользователь уже заплатил им за интернет и рассчитывает на качественную услугу от своего провайдера.
К: Помимо футбола, чем OLL.TV еще будет отстраиваться от megogo, sweet.tv и других аналогов на рынке? На что будете делать ставку?
- Ставку будем делать на контент. На данный момент ОТТ-платформы в Украине практически не отличаются с точки зрения контента: у всех есть приблизительно одинаковый пакет каналов, есть большие библиотеки фильмов и сериалов, удобный функционал. Но мы всегда удивлялись суждениям наших коллег, с которыми встречались на отраслевых презентациях, что главное для платформы это UХ – удобство пользователя. Мы-то знаем, что платформа нужна для того, чтобы давать контент и именно им она и должна отличаться, в то время как пользовательский дизайн – важный, но чисто гигиенический фактор. Мы наблюдаем это на мировом опыте: там конкуренция платформ очень высокая, они возникают каждый год и стремительно захватывают рынки. Например, в США вышел Disney и за 4 месяца завоевал 12 миллионов абонентов. Мой друг, который работает в Netflix, рассказывал, что они были в шоке: «Мы шли 10 лет, чтобы получить 12 миллионов абонентов, а они – 4 месяца!». Но все это именно благодаря контенту. Пользователи приходят к Disney не из-за красивой кнопочки, а потому что у них есть контент, который они снимали десятилетиями, который любят и знают во всем мире.
Netflix вкладывает миллиарды долларов в контент, и поэтому к ним приходят люди. А если зритель захочет смотреть контент и Disney, и Netflix, он должен подписаться на обе платформы: их библиотеки уникальны и не пересекаются.
Я думаю, что в Украине мы тоже придем к тому, что платформы будут отличаться контентом. Причем, как закупным, так и эксклюзивным, как художественным, так и спортивным.
В общем, отвечая на ваш вопрос, во-первых, уже сегодня нет на рынке предложения с лучшим набором телеканалов, чем у нас; во-вторых, по моему убеждению, мы далеко впереди всех остальных платформ по сериальной линейке – мы смогли собрать эксклюзивно для пользователей oll.tv лучшие сериалы планеты; в-третьих, конечно же, мы будем продолжать баловать наших подписчиков эксклюзивным футбольным контентом. Таким образом, какими бы не были Ваши контентные предпочтения, мы сможем Вас порадовать.
К: А за счёт чего сегодня можно конкурировать с такими международными платформами, как Netflix?
- На сегодняшний момент украинская платформа конкурирует с Netflix преимущественно контентом. Даже если бы цены на oll.tv были на уровне Netflix, мы все равно выигрываем вчистую набором телеканалов (у Netflix их нет вовсе), большой библиотекой выдающихся мировых сериалов, которых в силу разных причин нет на Netflix, а также локальным контентом. Нужно понимать, что мы никогда не побьем ни Netflix, ни Disney, ни Amazon количеством и качеством произведенного оригинального контента. Потратить такие деньги, которые тратят они на контент и его дистрибьюцию по всему миру, не способна ни одна локальная платформа. Но, несмотря на это, мы можем конкурировать именно локальностью. Потому что, какой бы ни был красивый и интересный иностранный контент, человеку хочется своих, родных историй. Не с точки зрения языка, а с точки зрения героев, ментальных установок, где это происходит, почему это происходит – все это очень важно. Netflix – интересная вторая подписка для тех, кто может себе позволить, а oll.tv - лучшее предложение для тех, кто не готов отказаться от любимых телеканалов, при этом хочет также получить доступ к огромной библиотеке фильмов, сериалов и разнопланового спортивного контента. Сейчас идет Евро 2020 – только подписчики oll.tv имели доступ ко всем матчам Евро, а на Netflix, конечно, ничего этого не было. Скоро начнется Олимпиада в Токио – мы позаботились, и у наших подписчиков будут не только те трансляции, которые будут доступны на национальных каналах, но и все остальные, которые будет транслировать Евроспорт, а осенью опять будет много футбольных эксклюзивов и т.д. Netflix всего этого не предоставляет.
К: Продолжая тему контента, – специально для OLL.TV вы сейчас совместно с хорватскими партнерами снимаете сериал "Зломовчання". Что последует за ним, с учетом стоимости и потенциала окупаемости собственных продуктов? Прогнозировали ли вы, сколько можете себе позволить такого эксклюзива?
- Это наш первый эксперимент, поэтому пока что не можем ничего сказать с точки зрения окупаемости. Но могу сказать о стоимости – бюджет одной серии 260 тысяч евро. Мы пошли на партнерство, потому что это хорошая модель для снижения стоимости такого эксперимента. Когда сериал выйдет, будем делать выводы. Но мы понимаем, что это будет не разовая история. Параллельно пока ничего не снимаем. Но есть идеи, над которыми мы думаем - подписчикам постоянно нужно предлагать что-то новое и интересное.
К: OLL.TV входит в большую медиагруппу. Как будут решаться вопросы совместимости, взаимодополняемости, синергии контента платформы и телеканалов МГУ?
- Мы думаем над этим вопросом. Ищем синергию и взаимодействие, уверены, что все это возможно. Пока что готового ответа у нас нет: мы в диалоге с коллегами, решаем, что и каким образом можно совместно закупать, продюсировать, дистрибутировать. Конечно, это касается не всего контента, а какой-то части хорошего фильмово-сериального продукта. Надеюсь, что мы найдем эту схему.
К: Возвращаясь к рынку, в чем сегодня наиболее острая конкуренция между украинскими платформами, а в каких вопросах, напротив, возможна коллаборация?
- Конкуренция, в основном, за права. Очень острая уже и будет обостряться. Но есть у нас и общие проблемы и задачи. В конце-концов, рынок у нас общий. И, надеюсь, нам всем долго на нем работать. Так что по всем вопросам, которые касаются построения рынка, его улучшения, превращения в более цивилизованный, мы с коллегами сотрудничаем.
К: Как будете доносить новое позиционирование OLL.TV? Где сейчас пребывает ваш потенциальный зритель и откуда его надо "увести"?
- С мая мы запустили на ТВ и в интернете большую рекламную кампанию Чемпионата Европы, все матчи которого можно посмотреть только на oll.tv. Часть матчей транслировалось на канале Украина, часть – на каналах Футбол 1 и Футбол 2, некоторые были только в трансляциях oll.tv, и абсолютно все матчи – только у нас.
Вместе с тем, уже больше года мы идем к тому, чтобы уйти от сугубо футбольного восприятия зрителями нашего сервиса. Футбольный контент - это хорошо с той точки зрения, что он готовый. Покупая его, ты знаешь, кто там будет играть, когда, где – это все прогнозируемо на несколько лет вперед. Но есть и негативные моменты, главный из которых – конкуренция ценой. Нет ничего выдающегося в том, чтобы выиграть тендер на спортивные права – надо предложить больше денег. Не нужна выдающаяся экспертиза, глубинное понимание своей аудитории. Это совсем не то же самое, что программировать канал, снимать фильмы, сериалы или шоу. В развитии платформы мы хотим сделать больший акцент на талантах, экспертизе и понимании своей аудитории. Поэтому одна из наших задач – изменить восприятие OLL.TV как просто футбольного сервиса. Именно поэтому мы наполняли его нефутбольным контентом. И, не преувеличивая, могу сказать, что сегодня наше предложение каналов, библиотек фильмов, сериалов, эксклюзивов по соотношению цена-качество – лучшее на рынке.
Параллельно мы продолжаем работать над новым позиционированием и уже прошли часть пути, выяснив, каким должен быть бренд, как его должны воспринимать, кто наш клиент, как нужно с ним говорить. Сейчас приступаем к основной части – дизайну логотипа, разработке ролика рекламной кампании, которую, я думаю, запустим к концу лета – началу осени. Вот в нем мы и расскажем, как изменились и почему надо прийти именно к нам.
Наш потенциальный зритель сегодня в основном в кабельном рынке и меньше – в бесплатных способах приема ТВ. Это люди, которые 3-4 часа ежедневно смотрят телевизор и уже привыкли платить за контент. И для них есть выбор – заплатить 100 гривен за просмотр каналов в аналоговом качестве кабельному оператору или за сопоставимые деньги купить подписку oll.tv и иметь возможность смотреть HD-каналы, фильмы, сериалы, спорт с разных экранов в любом удобном месте и в любое время. Преимущества тут очевидны.
Беседовала Ярослава Наумова
Оценка материала:
Юлия Трибушная: «Наша задача – изменить восприятие OLL.TV как футбольного сервиса»16.07.2021