Політика
Україна
Украинский «Крокодил». Что представляет из себя украинский ударный вертолет Ми-24ПУ1
В 2007 году министерство обороны Украины заключило с Конотопским авиаремонтным заводом Авиакон договор о разработке программы модернизации ударного вертолёта Ми-24 для вооружённых сил Украины (ОКР «Helicopter»), соисполнителями которой стали ОАО «Мотор Сич», ГККБ «Луч», НПФ «Адрон», ЦКБ «Арсенал», Изюмский приборостроительный завод и французская компания «SAGEM D.S.». Программа предусматривала «двухуровневую модернизацию» вертолёта с использованием агрегатов французского и украинского производства.
В январе 2012 года при участии французской компании «SAGEM D.S.» был изготовлен первый модернизированный ударный вертолёт Ми-24П (бортовой номер «01»), который был принят на вооружение украинской армии в мае 2012 года под наименованием Ми-24ПУ1. В июне 2014 года на Конотопском авиаремонтном заводе находились три вертолёта Ми-24ПУ1 которые требовали незначительных расходов на завершение модернизации (стоимость модернизации одного вертолёта составляла 3 млн. гривен, около 375 тысяч долларов по курсу 2014 года).
В ходе модернизации Ми-24 до уровня Ми-24ПУ1 производится капитальный ремонт вертолета и установка новых двигателей украинского производства (более мощные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02, производства «Мотор Сич»), что позволило увеличить высоту полёта (на 1500 м) и грузоподъёмность (на 1000 кг). Так же благодаря новым двигателям повысились скоростные и маневренные характеристики вертолета. Ресурс новых двигателей составляет 12 000 часов. Как сообщил в интервью глава департамента разработок и закупки вооружений и военной техники министерства обороны Украины Андрей Артюшенко, новые двигатели «обеспечивают возможность эксплуатации вертолёта при температурах до +52 градусов по Цельсию».
Также устанавливаются СОЭП(станция оптико-электронного подавления)»Адрос» КТ-01АВ(система защищает вертолет от ПЗРК типа «Игла» и «Стрела», а также ракет «воздух-воздух» типа Р-60 и Р-73), система сбора и регистрации полётной информации БУР-4-1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В (производства киевского ЦКБ «Арсенал»), лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01кв и проводится изменение системы освещения кабины с целью обеспечить возможность пилотирования в очках ночного видения (прибор ночного видения устанавливается на шлем, поэтому вертолёт укомплектован шлемами нового образца).
ПТУР «Штурм-В» были заменены на разработанный ГККБ «Луч» 130-мм ПТУР РК-2В «Барьер-В», с дальностью стрельбы по танкам до 7500 метров (по другим данным до 10 км).
Пакет оборудования французского производства от SAGEM D.S. изначально должен был включать в себя многофункциональный дисплей, прицельную станцию OLOSP 410, систему видео-аудио регистрации VS-1500, бортовой вычислитель, инерциально-спутниковую систему навигации SIGMA 95L и генератор цифровой карты Mercator. В 2012 году был утверждён комплект оборудования в составе спутниковой навигационной системы GРS МАР-695, ультракоротковолновой радиостанции КY-196В, аварийного радиомаяка ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационного ответчика GТХ-327 с датчиком высоты АК-350.
Стоимость модернизации одного Ми-24П до уровня Ми-24ПУ1 по состоянию на начало 2017 года составляла около 25 млн. гривен (около миллиона долларов США). Вторая программа модернизации — Ми-24ПУ2 была начата еще в 2011 году, но только весной 2016 года ГП «Конотопский авиаремонтный завод» Авиакон приступил к летным испытаниям первого вертолета. На этой модификации с помощью польской компании PCO S.A. реализована возможность ведения ночного боя. Для этих целей в состав оборудования вошел комплекс PNL 3 «Bielik» со шлемом THL-5NV, используемых на ударном вертолёте W-3PL Głuszec.
По боевым возможностям украинский вертолет примерно соответствует российскому вертолету Ми-28Н, но при этом в два раза превосходит Ми-28Н по огневой мощи пушечного вооружения, в 1.8 раза по боевой нагрузке и имеет на 2300 метров больший практический потолок. Так же, украинский вертолет значительно превосходит Ми-28Н по энерговооруженности превосходя его по суммарной мощности двигателей на 1088 л.с., что дает украинскому вертолету значительное преимущество в маневренности и высоте полета. Помимо этого, у украинского вертолета имеется возможность транспортировки 8 десантников или 4 раненных на носилках, чего Ми-28Н делать не может.
По неофициальной информации, по состоянию на конец 2021 года, на вооружении ВВС Украины поступило до 10 вертолетов Ми-24ПУ1(по другим данным-6 вертолетов) и один Ми-24ПУ2. Программа закупки модернизированных вертолетов еще не завершена и ожидается поступление новых машин.
Оценка материала:
Украинский «Крокодил». Что представляет из себя украинский ударный вертолет Ми-24ПУ107.01.2022