Кабінет директора
Вечірня горілка
Нарастающая немощь, или Победы закончились
Насколько многие ожидали выступления Путина на параде Победы 9 мая, настолько же оно оказалось неожиданным. Неожиданно унылым и бессодержательным.
Война, будучи предельной игрой, сильно бодрит. Перед лицом смерти начинают суетиться самые ленивые резервные ресурсы организма, резко возрастает интенсивность проживания. Как выглядит внутренняя отмобилизованность и насколько она преобразует человека, мы можем видеть на примере Владимира Зеленского. Но вот Путин, несмотря на то, что именно он является автором нынешней войны, совсем не выглядит живчиком. Наоборот, даже по сравнению с собой довоенным он нынче какой-то приплюснутый, придавленный, публичная активность дается ему с ощутимым трудом. Речь на параде Победы и написана, и исполнена в манере «нате и отстаньте». Где лидер, бросивший вызов сильнейшим мира сего?
Сейчас происходит главная битва всей жизни Владимира Путина. Он столько говорил о коварном Западе, который только и мечтает, как бы выкинуть Россию на задворки исторического процесса, и вот его же, кремлевского хозяина, последовательными усилиями Запад действительно, нехотя и далеко не сразу, вышел на позицию тотального неприятия путинского режима. Теперь-то точно будет сделано все, чтобы лишить Россию доступа к передовым технологиям, подорвать ее экономику и максимально снять риск военной угрозы, исходящей с этой отсталой территории. Ты этого хотел, Жорж Данден!
Тут бы и воспрянуть несменяемому начальнику Российской Федерации в своей ненависти к ротшильдам, соросам, ЦРУ и НАТО, добавить голосу пафоса и железа, а решениям отчаянной удали. Ой, ты гой еси, земля русская, не посрамим, и всякое такое. Но Путин совершенно лишен энергетики, из него, как из надувного матраца, где-то выходит воздух. Его хватило, чтобы со злым огоньком пообещать Украине «настоящую декоммунизацию» и двинуть на нее свои войска в рамках «спецоперации». Но затяжная война со всем миром и без малейших шансов на что-то, что можно было бы выдать за ошеломительный триумф, вызывает у него плохо скрываемую досаду. Он не может завершить то, что опрометчиво начал, но, продолжая начатое, только еще больше гробит шансы на сколько-нибудь некатастрофический выход. Его все подвели, а миллионы идиотов, которые с подачи телевизора теперь ожидают победы, а завтра будут требовать жратвы и работы, дико раздражают.
Никакого камингаута с называнием войны войной и последующим объявлением всеобщей мобилизации от Путина на параде не последовало. Это и понятно: не было бы лучшего способа испортить праздник, который давно стал главной датой в российском официальном календаре. «Хотите победы? Идите воевать!» - такая постановка вопроса сильно не вписывается в представления россиян о порядке вещей, где они уже всех победили, не вставая с дивана. Нет лучшего способа всех оповестить, что разрекламированная мощь на самом деле немощь, а непобедимый вождь жидко обгадился.
Путин уже мало отличается по возрасту и повадкам от «ветеранов», которых вытащили на трибуну. Он стар, он желает в сортир (с), но именно сейчас Россия оказалась в положении, по сравнению с которым мрачные 90-е просто время цветущих надежд. Нужны какие-то сверхусилия, чтобы как-то удержать ситуацию, а у него и просто сил-то мало, даже на рутинную работу, которую он и в мирное время не любил. Того, что царь заметно сдал, не могут не замечать опытные придворные и прочие государевы люди. Для них это знак того, что все идет к концу. Когда он будет и каким, не знает никто, но Россия переходит в режим ожидания. Все публичные появления вождя оцениваются с прищуром: ножку не приволакивает? Путин наверняка это ощущает, что не добавляет ему здоровья, а управленческим решениям взвешенности.
Война с Украиной его доконает, так или иначе. За Украину!
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец