Політика
Світ
Китай начал наступление на интернет-рынок
Китайский интернет-рынок уже полтора года как официально является крупнейшим по количеству пользователей в мире, однако до сих пор конкуренция здесь была сравнительно невысокой. Теперь, судя по всему, ситуация начинает меняться.
Два последние два дня две конкурирующие группы азиатских компаний объявили о планах по созданию интернет-поисковиков, ориентированных на китайский рынок и его 420 миллионов интернет-пользователей.
Вчера официально о планах по созданию независимого интернет-поисковика объявил портал Sohu.com, являющийся крупнейшим в КНР многофункциональным порталом, и компания Alibaba Group, работающая на азиатских рынках электронной коммерции. Сегодня о создании своего интернет-поискового механизма сообщил китайский оператор мобильной связи China Mobile, являющийся крупнейшим сотовиком в мире по количеству абонентов, и официальное китайское новостное информационное агентство Синьхуа.
Западные аналитики отмечают, что второй альянс компаний в значительной мере является государственным, поэтому создаваемый здесь поисковик, скорее всего, будет предельно чист и выверен с политической и идеологической точки зрения. В государственном агентстве информации не отрицают, что создание поисковика - это часть информационной стратегии официального Пекина. Ранее Пекин объявил о запуске мирового англоязычного новостного канала, подающего новости «с китайской точки зрения».
В China Mobile также пока не могут оценить вероятную популярность создаваемого поисковика и тем более его коммерческий успех. «Это сотрудничество важно для партии и правительства, оно нацелено на защиту национальных интересов, безопасности Китая в плане информации и продвижения государственной точки зрения в общественные слои», — говорит Чжу Сишень, заместитель директора агентства Синьхуа.
По его словам, высшее руководство страны уже давно распорядилось активнее осваивать новые медиа-каналы для продвижения государственной точки зрения среди молодых и наиболее технически продвинутых жителей страны.
Ранее о своих планах по созданию еще одного поисковика заявило китайское общенациональное гостелевидение CCTV, которое планирует в качестве партнера выбрать второго по величине сотового оператора страны China Unicom.
«С моей точки зрения, подобные поисковые машины окажут крайне незначительное влияние или не окажут его вовсе на китайский интернет. Возможно, они смогут привлечь какую-то долю мобильных пользователей. Не думаю, что они будут генерировать много трафика», — полагает Уоллес Ченг, аналитик Credit Suisse.
Напомним, что на сегодня лидером китайского рынка интернет-поиска является система Baidu.com, доля которой составляет около 75%, далее с примерно 25% следует Google.