Життя та Стиль
Автоклуб
Суперб-пуперб. Бизнес Шкода за $27 тыс. — транспорт для подпольных миллионеров
«Здесь все от Фольцвагена, — Двигатели и трансмиссии делают в Германии на заводе «Фольцваген». Кузов оцинкован, гарантия от сквозной коррозии — 10 лет, как на Ауди в лучшие годы».
Светлая отделка салона, обилие хрома и лакированного дерева, консоль, на которой красуется огромный цветной дисплей, отображающий карту местности, оптимальный маршрут движения и море вспомогательной информации — таков интерьер Суперба на второй странице руководства пользователя.
Нам же предстояло тестировать машину странной комплектации, «бизнес-пакет» называется. Я назвал бы ее контрастной: отделанный кожей руль и многофункциональный климат-контроль соседствуют с пластиковой заглушкой, заменяющей стереосистему. Чуть ниже глухонемой вставки — выдвижной ящик для мелких вещей. Порадовала вложенная в него бумажка с внятной надписью по-русски: «НЕТ КОВРИКОВ». Дата написана от руки и заверена простеньким штампом. Впрочем, нет ковриков и не надо — на скорость это не влияет.
Уладив формальности, трогаюсь со стоянки перед головным офисом компании «Еврокар». Суперб плавно скользит между рядами новеньких автомобилей. Вальяжно. Пока выезжаю на дорогу, успеваю привыкнуть к машине. Передачи механической коробки включаются четко, ходы рычага короткие и внятные. Первое время хотелось, чтобы рычаг был расположен поближе к водителю, но вскоре я об этом забыл. Приладился, значит. Педаль газа можно не нажимать, машина и без того идет как надо. Торопить ее не хочется, чтобы максимально растянуть удовольствие от тихого скольжения во времени и пространстве.
По ходу припоминаю, как в детстве видел Шкоду, выпущенную примерно в 70-х. Иномарки были большой редкостью в СССР, стоило припарковать заграничный автомобиль, как вокруг него собиралась толпа любопытных, которые, обступив плотным кольцом чудо техники, с азартом рассказывали друг другу небылицы о продукции европейского автопрома.
Это был округлый автомобиль среднего размера, старой концепции, с рамным кузовом и пружинными диванами в салоне. Скорее всего, я видел Шкоду Спартак, причем редкой модификации с кузовом типа универсал. В Чехословакии из таких делали кареты скорой помощи. В те годы не все автопроизводители украшали автомобили своими логотипами — чаще всего название марки выводили стальными буквами на капоте.
Кстати, правопреемницей Спартака стала Октавия, а Суперб когда-то был разработан для представительских целей и выпускался преимущественно в стильном двухдверном кузове.
Теперешний Суперб выглядит солидно, но неброско. Кажется, его внешний облик и интерьер задуман по принципу людей в черном — не выделяется в потоке новых иномарок, ничем не удивляет и не врезается в память. Идеально для разведчиков и подпольных миллионеров.
Для меня воспоминание о Супербе — это звук. Едва выехав на проспект, я решил проверить, на что способен относительно небольшой экономичный двигатель, которому поручили вращать шестнадцатидюймовые колеса и разгонять почти пятиметровый кузов. Хорошенько нажав на педаль, я услышал, как включился турбонагнетатель. Даже хорошо, что в машине не было магнитолы: болтливые диджеи наверняка помешали бы насладиться негромким рокочущим свистом, доносящимся со стороны моторного отсека. Приборы ожили, причем стрелка спидометра ни за что не хотела отставать от показаний тахометра. Двигатель стремительно набирает обороты после каждого переключения передачи. Еще секунда и я вдвое превышаю допустимую скорость движения. Но не будем торопиться.
Шик, блеск, тишина
Сбросив обороты, пытаюсь понять, чем же отличается машина высокого класса от более дешевых автомобилей. Есть, конечно, формальные параметры, например, колесная база, габариты кузова, оснащение, комплектация, отделка и прочее. Но все это, я уверен, не главное. За рулем Суперба, меня осенило: престижный автомобиль от рядового транспортного средства отличает ощущение покоя, которое неким образом создается в салоне и ненавязчиво передается водителю и пассажирам.
Закрываешь за собой дверь и погружаешься в особый мир, где нет места шумной суете, неразберихе, депрессиям и стрессам. Садишься в машину и понимаешь — все под контролем, ситуация будет развиваться так, как задумано. Каждый узел этой машины призван создавать ощущение покоя и уверенности. Удлиненная колесная база и сложная подвеска успокаивают вестибулярный аппарат, отличная шумоизоляция избавляет от назойливых звуков большого города.
Климат-контроль, отделанный кожей руль и продуманный дизайн интерьера довершают ощущение комфорта. Изюминкой в наборе составляющих комфорта считаю тонкую, едва заметную тонировку стекол. Если не присматриваться, можно подумать, что они совершенно прозрачны, как в обычных машинах. Но это не совсем так.
Оказавшись в салоне комфортного автомобиля, можно заметить, как окружающий мир чуть-чуть, почти незаметно, меняет цвет. Вполне вероятно, это действует на подсознание, создавая ощущение нереальности происходящего вокруг. Возможно это субъективное впечатление, но окружающий мир, лишенный будничного шума и подвергнутый легкой цветокоррекции, кажется лояльнее, проще и гармоничнее. Плавно, без нервов и напряжения, движутся автомобили, прохожие кажутся жизнерадостнее, а реклама не столь навязчивой.
В такой обстановке время течет незаметно, заторы, неизбежное зло центральных улиц, представляются не такими уж безнадежными. Мистика, но место для парковки Суперба нашлось быстрее, чем ожидалось. Рядом, кстати, стоит такой же автомобиль, но не серебристый, как тестируемый экземпляр, а темно-синий, почти черный. Хозяин соседнего Суперба одобрительно смотрит на мою машину и, заметив транзитные номера, спрашивает, давно ли я ее купил. «Только собираюсь, — вру в ответ, — взял на тест-драйв чтобы принять окончательное решение».
— В салоне? — удивляется собеседник.
— Ну да.
— Странно. За этими машинами очередь на месяц вперед, при таком спросе не до тест-драйвов.
Настала моя очередь удивляться. Я не предполагал, что в наше время дорогие машины могут быть дефицитом. Как оказалось, хозяин соседнего Суперба ездит на нем уже полгода и автомобилем весьма доволен. Прежде всего сочетанием цены и качества. «Здесь все от Фольцвагена, — говорит он, убеждая меня стать владельцем Шкоды. — Двигатели и трансмиссии делают в Германии на заводе «Фольцваген». Кузов оцинкован, гарантия от сквозной коррозии — 10 лет, как на Ауди в лучшие годы».
Оказалось, Владимир Сергеевич, с которым я беседовал о достоинствах Суперба, приобрел эту машину не только ради хорошего двигателя. Он уже много лет работает водителем в серьезной строительной организации. Схема такая — он приобретает автомобиль, сдает его в аренду предприятию и сам же его водит. С одной стороны, такие отношения гарантируют собственнику, что водитель будет относиться к машине, как к своей, с другой — есть возможность оптимизировать налогообложение, поскольку арендная плата за автомобиль составляет большую часть доходов водителя.
«Когда я собрался сменить машину (прежде Владимир Сергеевич ездил на Ауди 100), руководитель поставил мне условие: задняя дверь должна быть больше передней. Лимузина, понимаешь, захотелось... Я поинтересовался ценами на автомобили такого класса и понял, что эта покупка мне не по карману. Подумал, что скорее всего, начальство хочет нанять другого водителя, с дорогой машиной. Каково же было их удивление, когда я приехал на Супербе. Хоть рулеткой меряй, хоть на глазок оценивай — задняя дверь больше передней, и все прочие параметры вполне соответствуют требованиям моих пассажиров. Звучит, как в рекламе, но благодаря Шкоде я остался на этой работе», — подытожил водитель.
Цена и другие мелочи
Действительно, при внешнем лимузиноподобии Суперб нельзя назвать слишком дорогой машиной — в столице его можно приобрести за EUR20 тыс. Коренные «немцы», такие как Мерседес, Ауди, БМВ и Фольцваген высокого класса, стоят едва ли не вдвое дороже. Конечно, если рядом с Супербом кто-то припаркует Ягуар, Бентли или Бъюик 1967 года, скромное обаяние чешского коллеги несколько померкнет. Но стоит прикрепить на лобовое стекло каждой из этих машин ценник, и для многих Шкода окажется в фаворе. Престижно, удобно и с запчастями нет проблем.
Волей-неволей задумываешься — за счет чего производитель выиграл в цене. Может быть, с машиной что-то не так? Я не нашел технических проблем или существенных недостатков. Единственное недоразумение возникло, когда попытался включить аварийку — после первого нажатия клавиши система не сработала. После второго тоже. Оказалось, чтобы включить аварийку, нужно нажимать клавишу резче, со временем она наверняка разработается. Впрочем, лучше чтобы этот сигнал никогда не понадобился.
Гораздо чаще в наших условиях приходится пользоваться стеклоочистителями. Дворники включаются традиционно — правым усиком подрульного переключателя. Очень удобно организована регулировка скорости срабатывания очистителей в прерывистом режиме. Регулировка осуществляется не поворотом кольца, как в большинстве современных автомобилей, а поворотом небольшого рычажка встроенного в верхнюю часть переключателя. Благодаря этому можно даже не глядя на прибор, на ощупь определить, как настроена система.
Порадовали и остальные удобные устройства, которых в других автомобилях может не оказаться. Например, перчаточный ящик и ниша в подлокотнике между водителем и пассажиром снабжены форсунками для подачи охлажденного воздуха, что позволяет независимо от времени года сохранять прохладными напитки и другие продукты.
Передние кресла снабжены эргономичной системой регулировки высоты сиденья и наклона спинки. Регулировка осуществляются не традиционными «крутилками», а небольшими рычажками, снабженными храповыми механизмами. Два-три раза потянув за такой рычажок, можно кардинально изменить настройки кресла.
Главное — не увлекаться этим занятием во время движения, особенно на парковке, поскольку в базовой комплектации не предусмотрен парктроник. Пожалуй, эта полезная штука станет первым моим приобретением, как только я обзаведусь новенькой Шкодой.Оценка материала:
Суперб-пуперб. Бизнес Шкода за $27 тыс. — транспорт для подпольных миллионеров18.03.2008