НОВИНИ ДНЯ: Байден поспішає зміцнити Україну, перш ніж Трамп прийде до влади — деталі від Bloomberg  Морози до -5, ожеледиця, але без снігу: якою буде погода на 25 листопада  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільше  Жителів низки регіонів України попередили про ожеледицю на дорогах у найближчу добувсі новини дня
Політика
Україна
12.11.2010 12:02 13370

Кто проиграл выборы

Победили местные элиты, пришедшие к власти, а не Партия регионов.

 

Вопреки своему названию, так называемые «местные» органы власти не имеют никакого отношения к местному самоуправлению. «Местная» власть — это просто филиалы центральной власти на местах. Да, юридические взаимоотношения местных и центральных органов власти достаточно запутаны для того, чтобы могла возникнуть и существовать иллюзия некоторой самостоятельности, но в реальности никакой самостоятельности нет.
С одной стороны, это утверждение вроде бы противоречит широко распространенному убеждению о том, что «на местах вытворяют что хотят». Но на самом деле, не противоречит, а напротив, объясняет.
Для того, чтобы было более понятно, уточним, что такое местное самоуправление. Местное самоуправление в его нормальном виде означает, что местные жители для решения местных проблем организуют местные органы власти, опирающиеся на местные ресурсы. Когда эти условия соблюдены, местная власть оказывается в полной зависимости от местной общины. Согласование интересов разных общин в этом случае происходит за счет наличия национального законодательства и партийной системы. То есть, человек, живущий в конкретном месте, имеет в своем распоряжении несколько властей - непосредственно местную, местную ассоциированную (в случае федерации и т.п.) и национальную. Эти власти существуют как бы параллельно друг другу, они опираются на разные налоги и выполняют разные функции. В идеале властные функции, налоговая база и ресурсные потоки не должны пересекаться между собой. В рамках страны все это связывают партии, которые сама ситуация вынуждает на уровне стратегий (предвыборных программ) согласовывать интересы разных территорий. Понятное дело, что в Украине ничего такого нет. В Украине действует система «сначала всё забираем, потом распределяем, а потом раздаем», в которой паразитирование осуществляется на всех трех этапах.

Подробнее читайте в КОНТРАКТАХ № 46 от 15.11.2010

Оценка материала:

3.25 / 8
Кто проиграл выборы 3.25 5 8
Політика / Україна
12.11.2010 12:02 13370
Еще материалы раздела «Україна»