Життя та Стиль
Автоклуб
Соблазнители. Контракты тестируют автомобильный бренд Infiniti
Мы провели тест не отдельного автомобиля, а всего семейства: изучили три модели из четырех предлагаемых официальным дилером и поездили на них по Украине.
Последнее время Infiniti источала новости: с весны 2007-го состоялись премьеры новых моделей, в мае в Киеве презентовали сам бренд, — заработало официальное представительство, а в конце ноября открылся долгожданный салон.
Появление нового бренда на
вполне заполненном, сложившемся рынке Украины — событие нечастое. Да и сам
бренд Infiniti, долгое время представленный всего одной машиной, поставляемой
по замысловатым серым каналам, вряд ли обладает для украинского покупателя
узнаваемыми чертами.
А знание марки — вещь важная. Ведь когда мы слышим Volkswagen, BMW, Audi или Toyota, возникает четкое представление об определенных «фамильных» качествах: от одних мы ждем прекрасной управляемости, от других — исключительного комфорта, от третьих — авангардных технологических решений, от четвертых — оптимального соотношения цена/качество. И для этого даже не стоит садиться за руль! Неважно, реальные это качества или маркетинговые легенды, но они десятилетиями вбивались в голову автолюбителям, и эти «знания» продают автомобиль сегодня.
В Украине Infiniti не может похвастаться таким шлейфом. Полуотсутствие на пусть молодом, но разнообразном украинском автомобильном рынке делает бренд диковинным, экзотическим.
Между тем в остальном мире Infiniti — уважаемая марка с узнаваемыми чертами и ясной нишей. Каковы они?
Чтобы определиться, провели тест не отдельного автомобиля, а всего семейства: изучили три модели из четырех предлагаемых официальным дилером и поездили на них по Украине.
Для полноты и системности картины, напомним, как выглядит общемировая модельная линейка Infiniti:
- G35 — спортивный седан;
- G37 — купе;
- EХ — компактный внедорожник премиум-класса;
- M — представительский автомобиль;
- FX — SUV, по определению компании, полноприводное купе;
- QХ — полноразмерный внедорожник.
Из них в Украине пока отсутствуют спортивное купе G37 (продажи начнутся в апреле), новейший городской кроссовер ЕХ (продажи обещают летом, Контракты уже тестировали эту машину — № 45, 2007 год). Единственной из представленных в салоне и не попавшей к нам на тестирование оказалась QX56 — машина большая и специфическая.
В итоге протестировали автомобили, на которых, как на трех китах, будут выстроены продажи: FX, G и M — и сделали это в следующем порядке: на украинских дорогах, не менее недели, по 1000 км пробега на каждую (за исключением М-класса).
Модельный ряд
Ориентиры и козыри
Ровесник перестройки, бренд Infiniti в свое время обозначил стремление Nissan всерьез вторгнуться в премиум-сегмент на североамериканском рынке. Обособить топ-модели в отдельный бренд, ограничить их в восприятии рынка от массовых, утилитарных машин, создать ореол исключительного технического совершенства и качества — путь, успешно пройденный Toyota со своим люкс-брендом Lexus.
Собственно, одной из задач Infiniti и было успешное соперничество с Lexus. Второй бренд-соперник для Infiniti — BMW.
Уровень конкурентов диктует и требования к продукции. Стремительные машины с мощными моторами, ярким дизайном и богатым салоном — вот что создают под маркой Infiniti. Никакой утилитарности, универсалов для бедных с большими багажниками, экономичными двигателями и прочей скукой... «Шик, блеск, красота», как пелось в одной старой песне.
Конечно, чтобы соревноваться в элитном дивизионе, у компании должны быть козыри. Каковы аргументы Infiniti? Если спросить самих идеологов бренда Infiniti, они предоставят многостраничный перечень. Мой неполный и спорный список таков:
1. Мощные, классные ниссановские моторы.
2. Современная компоновка, когда центр тяжести двигателя смещен внутрь базы.
3. Полный привод с преимущественной передачей крутящего момента на задние колеса.
4. Исключительный самобытный дизайн.
5. Цена.
Последний аргумент для премиум-класса кажется странным, но зачастую, сравнивая конкурентов в аналогичной комплектации, вы обнаружите, что, покупая Infiniti, выигрываете тысяч десять долларов.
Машины, как правило, доступны в двух комплектациях, в первую из которых входит «все», а во вторую — «плюс еще чуть-чуть». Это избавляет вас от кропотливой работы с прайсом. В любом случае вы получите автомобиль, оснащенный всевозможными современными опциями, из которых я бы выделил многокамерную систему парковки, имеющуюся уже на двух моделях, а по мере модернизации — и на всех.
Имиджмейкер (Последний тест)
FX — это и есть Infiniti в автомобильном украинском подсознании. Именно это авто — спасибо серым дилерам — ввозилось в страну много лет подряд и покупалось — и покупается — буквально «за красивые глаза».
Рожденная красавицей, эта машина и сегодня выглядит современной. Именно Infiniti удалось найти пропорции, при которых огромный автомобиль кажется ладно скроенным, а габаритный внедорожник приобрел черты легкового купе.
Ничто не выдает в облике FX кандидата на замену. Более того, это тот случай, когда улучшение кажется невозможным. Последний год существования? Вы шутите? Эта машина рождена stopcar’ом и им навсегда останется. Если большинство таких авто начинают и заканчивают карьеру в выставочных павильонах, то эта однажды вырвалась на улицу, где машин такой красоты больше не водится.
.
В поле можно. Но не нужно
Можно как угодно описывать дизайн. Зрелищная. Впечатляющая. Всегда этот автомобиль будут провожать взглядом.
Здесь окраска — боевое оружие, как цвет вечернего платья. Бликующая, проходящая мимо вас, волнующая запахами — в самом деле, эта машина как женщина, и создавалась она для соблазнения. Здесь возможен только роман — не вздумайте создавать с ней семью, закончите рогатым ревнивцем.
Городской внедорожник? Не городской — столичный! Столичный внедорожник.
Взгляд с водительского места: половину пространства занимает крышка капота. При этом кажется, что вы сидите на бицепсе, покатой лоснящейся мышце.
Панель управления: помимо обширной вертикальной плоскости, обращает на себя внимание горизонтальная поверхность под большим монитором. Луковица аналоговых часов. Несомненно богатая отделка одновременно производит впечатление сдержанности. На маленьком руле — клавиши управления музыкальной системой.
Законченность вышеописанного внешнего образа такова, что создается впечатление, что вы имеете дело скорее с моделью, чем с реальной машиной, — и все в ней должно быть игрушечное, что ли. Едва ли такая красавица предназначена для езды, тем более повседневной — вот какие сомнения можно будет прочесть во взгляде № 2.
Для того чтобы честно ответить на этот вопрос, надо погонять машину по нашим — а не калифорнийским дорогам, что мы и сделали. Впечатления таковы.
На ухабах автомобиль легко, одним махом съедает запас просвета, между колесами и вами натянута упругая короткая струна; попадая на трещины, машина будто отпускает короткие американские проклятия. Преодоление водно-грязевых препятствий тоже не вдохновляет: слой грязи на ослепительных (в чистом виде) боковинах не смотрится инородно, как на вечернем костюме. С машиной ничего не происходит, однако желания загонять ее на бездорожье не возникает.
Дорога FX на Юг (а кажется, что такая машина всегда едет к морю и солнцу) должна быть: а) асфальтовой и б) ровной. Не то что FX не поедет (и поедет, и проедет), но вам за рулем будет стыдно, как будто вы купили арабского скакуна и вместо скачек запрягли его пахать. Поэтому ямы сказываются не столько на комфорте пятой точки, сколько на комфорте моральном. Чтобы не выглядеть такой автомобильной сволочью, определитесь заранее, что это машина не для поездки на охоту и пересечения пахотных земель. Не портьте себе праздник, и каждый день для вас будет таковым.
На удивление, окраска оказалась практичной, немаркой. Просто побывав по уши в грязи, глянцевая машина стала матовой, отразив, как говорят, грядущие тенденции в мировом дизайне.
Приходилось слышать (от владельцев FX45), что FX35 не хватает мощности. Не могу с этим согласиться. Никакого дефицита мощности и приемистости. Тем не менее поведение машины находится в четкой зависимости от показаний тахометра.
Я бы сказал, что у вас две машины: до 4 тыс. оборотов и после. И оценивать их хочется как два отдельных мира. Если двигатель раскручен, никто не рискует занять левую полосу перед вами, да и пустует она мгновения: ленивое нажатие педали — и стремительная тень упирается в дергающийся впереди тихоход.
Ожидаемое столкновение: рулевое колесо, отрегулированное на чуткое, тщательно спортивное вождение, нервничает на украинских дорогах. Вообще-то биение руля — неизбежная плата за эксплуатацию спортивной машины на неправильных дорогах, а у нас все таковыми и являются. И, пожалуй, из этого правила нет исключений. Украинские автодорожники отобьют руль у чего угодно: и у BMWХ5, и RR Sport.
Регулировка педалей в Infiniti — забегая вперед, обобщу: во всех Infiniti — отдельная песня, которую я сейчас исполню. Педали легкие, нежные, отзывчивые, четкие, без намека на люфт или какие-нибудь пустоты, провалы. Они такие, какими должны быть педали любого автомобиля, но почему-то почти никогда таковыми не являются. Здесь же вы почувствуете себя в автомобильном раю.
А в раю вы... расслабитесь и перестанете быть участником бесконечных уличных гонок. Осознавая то, что любая машина достижима и любому водителю вы можете утереть нос, вы расстанетесь с последним автомобильным комплексом, перестанете обращать внимание на автохамство и поедете сами по себе, в отдельном, вылизанном для вас Infiniti-мире.
Еще один предрассудок — маленький багажник. Да, он меньше чем, например, у Tuareg. Но это по меркам полноразмерных внедорожников. Если же оценивать багажник как таковой, вы обнаружите, что в нем легко поместится, скажем, детская коляска и пара ваших чемоданов.
Если их не закрепить, быстрые разгоны и торможения расшвыряют вещи, поэтому в тайничке багажника вы найдете крепежную сетку — спасибо конструкторам.
Во время скоростной езды комфорт задних пассажиров будет не идеальным — им придется пристегнуться (так же, как задним пассажирам Сауenne). Вот здесь спасительным окажется закрепленный на потолке перед задним рядом DVD — проигрыватель и пара наушников к нему. Управление — простое и понятное, качество воспроизведения звука — великолепное.
Автор никогда не принадлежал к любителям слушать музыку: десяток динамиков, сабвуфер в авто всегда казались ему детскими игрушками. Еще более никчемными представлялись мне DVD-проигрыватели и встроенные экраны для просмотра кино.
FX меня перевоспитала. Пассажир, который на заднем кресле обычно обречен заглядывать через плечо водителя в лобовое стекло, а чаще часами рассматривать затылок впереди сидящего, теперь занят делом — с наслаждением смотрит кино. Он перестает быть пассажиром, которого везут, а становится путешественником и кинозрителем. Теперь у него там просто мобильный киносеанс, а путешествие измеряется не в сотнях км, а в просмотренных детективах. И я с удовольствием посидел бы часа четыре сзади. У меня дома звук хуже.
Новый при незабываемом старом
И все-таки модернизация наступила. Второе поколение FX представлено на автосалоне в Женеве этим мартом. Заменить шедевр — смертельный номер. Помните, подобная проблема была у Аudi, когда меняли первую ТТ. И шедевр из ТТ № 2 не получился.
На премьере в Женеве я не был, так как принимал активное участие в общенациональной акции эпидемии гриппа, обсуждать экстерьер новинки за глаза не имею права. На снимках радует, что фирменный интерьер, преобразованный эволюционно, сохранил типично инфинитиевскую эргономику, с четким разделением зон, наличием не только вертикальных, но и горизонтальных плоскостей.
Принципиальные технические новации FX 2008:
1. Активная подвеска с двумя режимами жесткости (по-моему, скорее ответ на аналогичные системы у конкурентов, чем насущная необходимость).
2. Система обзора в 360 градусов (уникальная, превосходная система для водителя, на крупногабаритной FX еще более уместная, чем на маленькой EX).
3. 5-литровый (машина теперь маркируется как FX50) двигатель в 390 л. с. Прибавка в 62 л. с.(рискованный шаг в эпоху энергетического кризиса, но вполне в духе стратегии «максимальной мощности»).
4. 7-ступенчатый автомат (любопытно, но в памяти сразу же возникает то, что запуск подобной коробки у Mercedes был осложнен проблемами с надежностью).
Гончая
Пересев из F-класса в G вы обратите внимание на несколько вещей. Первое — в маркировке та же буква Х, что в случае Infiniti означает привод на все 4 колеса.
Экстерьер — совершенно иной, не ярко авангардный, а скорее вкрадчивый, кошачий. Светотехника поначалу казалась мне чужеродной, но, забегая вперед, скажу: по мере влюбляемости в машину стал находить ее обтекаемые линии гармоничными и эффектными. Отметим, что мы имеем дело с классом, где автомобиль является тем, чем он должен быть: не маленьким, но и не огромным, спортивным, но не в ущерб комфорту.
Сумасшедшая машина для
нормальных людей
В интерьере — те же принципы, что и в FX: легко читаемые приборы, органы управления разделены на четкие зоны по высоте, яркий, с крупными литерами дисплей.
Рукоятки приборов, естественно, помельче; панель, в силу относительной компактности, плотнее усеяна кнопками, сохранена фирменная горизонтальная полочка. Как данность воспринимаешь качество аудиосистемы и биксенон.
Иные, но столь же комфортабельные ковшеобразные кресла. По-прежнему все регулировки. Снова камера заднего вида, и, поскольку из электроники практически есть все, замечаешь отсутствие переднего парктроника. Правда, к габаритам быстро привыкаешь.
Камера заднего вида усовершенствована по сравнению с
F-классом: присутствует вторая динамическая кривая, сопровождающая поворот рулевого колеса. Здесь еще нет 4-х камер, как в ЕХ, но ездить задним ходом, ориентируясь исключительно на картинку монитора, можно спокойно.
Отметим скорость работы электроприводов — моментальный отклик, быстрые перемещения любого вспомогательного устройства: от кресел до аудиосистемы. Впрочем, электронная скорострельность опять-таки свойство всех Infiniti.
Особенность спортивной машины — заниженная линия крыши, над головой совсем немного пространства. Коэффициент сопротивления — 0,29. Стоящий автомобиль выглядит спокойным, невызывающим. Пожалуй, в потоке его можно и не заметить, но это если он стоит.
Прежде чем первый раз сорваться с места на этой машине, убедитесь, что в нескольких метрах от вас нет никаких препятствий. Потому что, когда вы по незнанию слишком сильно нажмете на газ, она совершит попытку улететь, не отрываясь от земли.
Я — уже знакомый с американской точкой зрения, что GX — реальный оппонент BMW 3-й серии, — был морально готов к тому, что встречусь с хорошим авто, но... Первое — и непроходящее — впечатление можно описать просто: восторг! Путь от профессионального любопытства до «а не купить ли мне такую?» проходишь приблизительно за 6,2 сек. На спидометре будет ровно 100 км. А машина будет продолжать разгоняться и наращивать крутящий момент.
Как она ездит! Все прелести инфитиевской конструкции: смещенный внутрь базы двигатель (315 л. с.!), полный привод, подруливающие задние колеса — создают цельный ракетный комплекс гражданского назначения. Учитывая бескомпромиссный по снаряжению салон — легкая, как перышко, благодаря алюминиевым подвеске, колесам, двигателю и капоту автомобиля. Максимальная снаряженная масса — 1812 кг. Запуск ракеты вручную осуществляется серповидными переключателями на рулевом колесе. Особый кайф в том, что интеллектуальная система полного привода настроена так, что автомобиль, если это позволяют дорожные условия, становится максимально заднеприводным. Теперь вы не ездите, а совершаете гиперпрыжки из точки А в точку Б. Наверное, с точки зрения окружающих, вы выглядите немного сумасшедшим, и таки да.
Совершенно непредсказуемыми качествами оказалась наделена подвеска G-шки (давайте просто «жешки»). В сверхбыстрой, по определению жесткой машине на самом деле очень комфортно, мягко ездить. Перед лужей, которую форсировал на FX элементарно, но при этом забрызгивая автомобиль по уши, напрягаюсь, но «жешка» проходит неприятную водную преграду на удивление легко. Просвет автомобиля кажется большим, чем у «тройки», что заставило меня посвятить изучению клиренса машины отдельное время (на самом деле — 14 см). Единственное «но»: комфортабельная подвеска на неровной дороге допускает вертикальное раскачивание — высокий водитель рискует задеть головой крышу салона.
Вдохновленный ездой по Киеву, тут же засобирался в автокруиз по стране — и в следующие несколько дней преодолел свыше 1000 км. Опомнился где-то под Житомиром, на объездной: уже пару сотен километров я спокойно и удобно ехал за каким-то психом, торопящимся на свои похороны, пока грузовик, уступив ему дорогу, неожиданно не вернулся в левую полосу перед моим носом. Совершив маневр вправо-влево, чувствую, что корма доселе безупречной машины пытается вильнуть; с недоумением наконец-то обращаю внимание на спидометр — больше 200 км! Это я увлекся ездой как таковой, перестал смотреть на приборы, наслаждаясь скоростным комфортом. С такой беспечностью и таким запредельным для обычно заполненной автомобилями дороги маневрированием на иной машине давно уже был бы в кювете. Феноменальный аппарат. Для водителя с неотключаемым здравым смыслом.
Итак, вспомним, о каком классе автомобилей мы говорим.
«Тройка» BMW, «четверка» Audi, Mercedes C-класса — перечисление только этих трех автомобильных шедевров с предельными показателями управляемости, скорости, качества и комфорта показывает, с кем приходится конкурировать «жешке». Какую из этих машин предпочесть — дело вкуса, но считаю, что совершить осознанный выбор автомобиля в этом классе, не попробовав на ходу Infiniti G-класса, уже нельзя.
Вожак
Вдоволь наездившись на «жешке», попросил М-класс на один день. Потому что диагноз был мне наперед известен, как ответ в конце задачника.
Машина азартного босса
Бизнес-класс, премиум-класс... В случае Infiniti, в котором, по сути, любая машина — премиум-класс, эти слова теряют смысл.
Попробуем так: это самый большой салон (Q-класс не в счет). Якобы по статусу к этой машине полагается водитель, но, как и все Infiniti, это очень быстрая и управляемая машина, так что мне кажется, владелец «эмки» всегда будет стремиться оказаться на его месте.
Машина тяжелее, спокойнее, солиднее G-класса. При той же легкости органов управления вождение менееазартное. Характерно, что по сравнению с «жешкой» 3,5-литровый двигатель дефорсирован до 280 л. с. Если вы захотите побольше лошадей, то имеется 4,2 л 32-клапанный двигатель V8 с 339 л. с.
В нашем издательстве служебные машины — Toyota Camry и Nissan Teana, продающиеся дилерами как модели бизнес-класса. Обе дешевле Infiniti М тысяч на 30 американских долларов. По выходным регулярно приходится садиться за руль обеих, и делаю это без удовольствия. Вялые педали, посредственная управляемость больших мягких авто — вот что означают эти «минус 30». Возможно, тысячи владельцев этих популярных и не самых дешевых машин сейчас возмущенно встрепенутся, но для того чтобы прочувствовать «недоделанность» бюджетного бизнес-класса, им надо попробовать инфинитиевскую «эмку».
Заметьте, что роскошь Infiniti вовсе не того типа, когда чем больше золота и бриллиантов на квадратный сантиметр изделия, тем лучше. Если по отношению к Infiniti и можно применить слово «рациональный», то это в сочетании «рациональная роскошь». Никакой вычурности, дурновкусия, показухи.
Ведь палисандр и алюминий — это практично, а отъезжающие при выходе из машины руль и кресло, чип-ключ, светодиодные фонари — удобно. То, что в автомобиле бизнес-класса по-прежнему предусмотрено спортивное ручное переключение передач, говорит о том, что шеф захочет водить его лично. Это богатое авто человека, предпочитающего тратить деньги на себя. Если вы стремитесь доставить удовольствие на все средства именно себе, а не просто пижонить перед окружающими — это ваш бренд.
Послевкусие
Отъездив намеченную тестовую программу, замечаю, что до сих пор отлавливаю в городском потоке знакомые японо-американские черты. Однажды у какого-то серого дилера застал покупателя, придирчиво осматривающего «жешку», и принялся его горячо агитировать, не вызвав, по-моему, ничего, кроме подозрений в жульничестве. Не скрою, Infiniti, особенно GX-35, удалось завоевать кусочек моего сердца. Расчетливый ум, правда, нет-нет, да и напомнит об отсутствии в моторной гамме дизеля, но не все коту масленица.
Внутренний мир
FX35 G35
M35
Дилер Infiniti на всю страну один. Чтобы выиграть у давно и удобно расположившихся на нашем авторынке конкурентов, он предлагает покупателю незаурядные условия: от круглосуточной программы помощи на дороге до представления на замену автомобиля на срок гарантийного ремонта. Как Infiniti будет держать свое слово? Проверить это можно будет единственным способом: купить автомобиль.
Официально
С момента открытия концептуального дилерского центра Infiniti в Киеве, с ноября-2007 по февраль-2008, в Украине реализовано 186 автомобилей люксовой марки компании Nissan. Причем только за февраль было продано 63 авто. Самая продаваемая модель Infiniti в Украине — внедорожник FX: за январь-февраль 2008 года реализовано 41 машину. Вторая по популярности модель Infiniti среди украинцев — спортивный седан класса «люкс» G35: продано 28 автомобилей. На третьем месте — представительская модель M (21 авто).
Фото автора и Олега Малова