Бізнес
Ринки та компанії
Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители
30 июня Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) возбудила специальное расследование в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.
Инициатор расследования — Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром». Итогом расследования может стать квотирование импорта или введение запретительных пошлин.
Обращение Укравтопрома — попытка переломить тенденцию падения спроса на автомобили, собираемые в Украине. Причем попытка, по мнению импортеров, крайне неуклюжая. «В Укравтопроме сравнивают улучшившиеся показатели импорта 2010 года с провальным для импортеров 2009-м, не учитывая, что тогда в страну ввезли на 80% машин меньше, чем в 2008-м, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — С августа 2010 года в Минэкономики трижды отказывали Укравтопрому в проведении спецрасследования — наши производители просто подтасовывают данные».
По версии Укравтопрома, цель расследования - создание условий для прихода на украинский рынок мировых автопроизводителей
Несмотря на вполне логичные аргументы импортеров и тот факт, что доля импортных авто в 2011-м недотягивает даже до 45% продаж, расследование может обернуться для поставщиков иномарок большими неприятностями. «Через 45 дней после начала расследования комиссия может ввести квотирование либо специальные пошлины, — объясняет Олег Назаренко. — К примеру, так поступили во время подобного спецрасследования в отношении импорта российских автомобилей в 2002 году, введя спецпошлину в 31,7%». По словам эксперта, если такая же пошлина будет введена в 2011-м, импортные легковушки подорожают сразу на 40%, поскольку, кроме пошлины, они облагаются НДС и акцизом.
Правда, в Укравтопроме утверждают, что цель расследования — вовсе не в пошлинах или квотах, а в создании условий для прихода на украинский рынок мировых автопроизводителей. «Это позволит загрузить отечественные заводы, обеспечить десятки тысяч украинцев рабочими местами и стабильной зарплатой, значительно увеличить поступления в бюджеты разных уровней», — заявил в июне вице-президент Укравтопрома Ефим Хазан. Впрочем, по словам гендиректора ВААИД, приход мировых автопроизводителей в Украину возможен только при условии строительства ими новых производственных мощностей. А как раз в этом отечественные автосборщики не заинтересованы, поскольку просто не выдержат такой конкуренции.
Наиболее вероятным сценарием развития ситуации в случае введения запретительных пошлин будет уход из Украины японских, немецких или французских импортеров. Так уже было в 2009-м, когда импортеры отказались ввозить в нашу страну автомобили после введения дополнительной 13%-ной пошлины.
Оценка материала:
Автоимпортеры докатились: почему в борьбе отечественных автопроизводителей с импортерами проиграют потребители Анна Сайченко 21.07.2011