Кабінет директора
Ранкова кава
Из глубин памяти
Исполнительный директор по корпоративным коммуникациям компании Seagate Technology в регионе EMEA Регина Израэль о сделке с Samsung, наилучшем способе хранения файлов, удешевлении жестких дисков, и развитии новых технологий.
Почему компания ушла с украинского рынка, а потом вернулась?
Регина Израэль: Seagate не приостанавливала продажи и с рынка не уходила: отгрузка товаров в Украину через основных дистрибуторов проходила стабильно. В качестве антикризисной меры в 2008-2009 гг. был сокращен бюджет на PR и работу с прессой. Но сейчас нам есть, что показать и рассказать, поэтому будем активнее и заметнее заниматься продвижением товаров, в том числе и через коммуникационные каналы.
Жесткие диски Seagate все это время поставлялись к нам без перебоев?
Регина Израэль: Абсолютно.
Насколько снизилась цена мегабайта жесткого диска за последний год, и в целом устройства с максимальным объемом памяти?
Регина Израэль: Отрасль настолько ушла вперед, что в мегабайтах подсчеты не проводятся. Сейчас речь идет о гигабайтах, и в Украине на данный момент цена гигабайта (двухтерабайтного диска) составляет от 44 копеек до 1 гривны. Год-два назад были те же цифры, но в центах и долларах США.
На рынке уже появились десктопные диски с максимальным объемом памяти в два терабайта за 1400-2000 грн ($175-250). В принципе, стоимость наиболее емкого устройства за год изменилась незначительно, но существенно выросли объемы хранения. За ту же цену, что и несколько лет назад, вы получаете диск, способный хранить в десять раз больше данных. Кстати, скоро в Украине появится трехтерабайтное устройство, которое установит новые рекорды емкости на местном рынке.
Как выросли совокупные объемы видео- и музыкальных файлов, картинок, документов, а также их количество за последний год?
ДОСЬЕ
Регина Израэль работает в Seagate Technology с 2002 года. Ее должность исполнительного директора по корпоративным коммуникациям региона EMEA предусматривает ответственность за связь с общественностью в Германии, Польше, России и Украине. Она работает в офисе компании в Мюнхене. В августе 2004-го Регина координировала работу Seagate Technology из московского офиса, отвечая за российский рынок.
Родилась в Санкт-Петербурге. Владеет английским, русским и немецким языками. До Seagate Technology работала в Мюнхене в компании Edelman Public Relations, одном из крупнейших PR-агенств в мире, работающем с IT-клиентами. Имея юридическое образование, Регина также занимала должность PR-специалиста в крупной адвокатской конторе.
Регина Израэль: Объемы цифрового контента растут в геометрической прогрессии, и это результат так называемого «цифрового образа жизни». Например, IDC подсчитала, что в 2010 году человечество создало 1 200 экзабайт данных (экзабайт = 1024 петабайт; петабайт = 1024 терабайт; терабайт = 1024 гигабайт). 38 терабайт информации создавалось каждую секунду каждого дня года. А в 2020 году, согласно прогнозам этой исследовательской компании, человечество произведет 35 000 экзабайт данных. Это 1 110 терабайт ежесекундно.
Хватает ли емкости устройств для хранения информации для обеспечения потребностей людей? Ведь пока максимальный пользовательский объем хранения внешних жестких дисков – 3 Тб. Это недешевые и громоздкие устройства… Вообще, почему рост объемов хранения намного отстает от роста объемов информации?
Регина Израэль: Пользователь создает контент, делится ним, мультиплицирует его… Это и двигает индустрию хранения информации: увеличивается плотность записи данных, количество пластин в жестком диске, разрабатываются новые технологии как HAMR (Heat Assisted Magnetic Recording), где для увеличения плотности записи данных используется нагревание. Сложно представить, но объем всех поставленных жестких дисков за год (с 2009 до 2010 календарного года) вырос на 100 тыс. петабайт. А в единичном измерении это составило почти 700 млн дисков всех вендоров.
Почему продажи компании за последний квартал 2010 года упали на 10%, ведь рынок в целом рос?
Регина Израэль: Продажи снизились из-за стратегии компании по ценообразованию. Думаю, данное падение не отразится на финансовых показателях компании в долгосрочной перспективе.
Почему в прошлом году возникли слухи о продаже компании конкурентам, речь шла о Toshiba?
Регина Израэль: Думаю, слухи возникли в том числе потому, что Seagate в декабре 2010 года анонсировала увеличение объема выпуска своих нот с $500 млн до $750 млн. Ноты были выпущены под 7,75% годовых и подлежат оплате в 2018 году. Данные ценные бумаги выпускались Seagate HDD Cayman, дочерней компанией Seagate Technology plc, и были размещены среди институциональных инвесторов. Вырученные таким образом средства пойдут на покрытие общих корпоративных расходов, включая выплату, погашение и/или выкуп части старой задолженности. Данный выпуск нот – это ничем не примечательный способ займа долгового капитала.
Считаете ли вы ошибкой Seagate позиционирование себя в премиум-сегменте, поскольку ваш основной конкурент Western Digital выпускает устройства в бюджетном сегменте и у него более оптимистичные финрезультаты?
Регина Израэль: Не совсем точно утверждать, что продукция Seagate относится к премиум-сегменту. У нас есть и бюджетных решения, и более дорогие устройства. Компания производит жесткие диски, и одна из ее основных целей – зарабатывать на этом деньги. Некоторые конкуренты продают устройства за меньшую цену с минимальной наценкой и даже в убыток себе, но мы, напротив, работаем с бóльшей прибылью.
Как вы намерены конкурировать с корейскими и китайскими производителями, которые буквально заваливают рынок своими дешевыми устройствами?
Регина Израэль: Мы делаем ставки на высокотехнологичные продукты. И вряд ли те же корейские или китайские производители вкладывают в R&D, как Seagate. Наши инвестиции в эту сферу превышают $800 млн в год. Они – обычные репликаторы (англ. replicator; от replicate – копировать, воспроизводить).
В конце апреля стало известно о соглашении Seagate и Samsung в сфере хранения данных. Бывшие конкуренты стали партнерами?
Регина Израэль: Да, Seagate и Samsung объявили о стратегическом партнерстве. Базовые условия соглашения включают в себя следующее: корейская корпорация планирует передать нам бизнес жестких дисков, что предусматривает расширение и укрепление существующего партнерства между компаниями; а также соглашение о поставках флеш-пямяти NAND, согласно которому Samsung представит свою ведущую полупроводниковую продукцию для использования в корпоративных твердотельных и гибридных накопителях и другой продукции Seagate. Согласно договору мы будем поставлять продукцию Samsung для ПК, ноутбуков и потребительской электроники. Общая стоимость сделки и всех соглашений составляет около $1,375 млрд, которые будут перечислены нами в Samsung – 50% в виде акций Seagate и 50% – в деньгах.
Это ваш ответ на недавнюю покупку WD компании Hitachi, производителя устройств хранения данных?
Регина Израэль: Больше, чем указано в официальном пресс-релизе я сказать не могу. Поэтому позволяю вам на эту тему пофантазировать (смеется).
Японские и корейские производители уже поглощены крупными игроками. Означает ли это консолидацию рынка? В скором времени на рынке останутся два игрока – WD и Seagate?
Регина Израэль: Если посмотреть на развитие рынка за последние несколько лет, все идет к консолидации рынка. 10-20 лет назад количество производителей жестких дисков составляло несколько десятков. В прошлом году WD покупает Hitachi, в 2011-м мы заключили партнерское соглашение с Samsung. На рынке осталось три крупных игрока – Seagate, WD и Toshiba. О планах последней компании по продаже бизнеса не могу ничего сказать.
Почему вы игнорируете такой перспективный рынок флеш-памяти – ведь сейчас практически ни одно пользовательское устройство не обходится без этих карт?
Регина Израэль: Мы с Samsung уже объявили о стратегическом партнерстве в этом направлении. Корейский производитель выпускает большие объемы чипов NAND, в том числе для потребительских устройств. Кроме того, Seagate уже несколько лет продает продукцию с флеш-памятью. Это и гибридные диски, где кэш (хранение временных файлов) создан на основе флеш-технологии, и самостоятельные продукты. Только последние предназначены для корпоративного (а не потребительского) применения, поэтому они не такие раскрученные и популярные.
Какая из всех технологий хранения данных сейчас самая перспективная и почему?
Регина Израэль: Нельзя сказать, что та или иная технология лучше. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Наше мнение и видение такое, что HDD и SSD будут сосуществовать годами. Одна технология прогрессирует с другой технологией. Чем больше информации будет храниться на флеш-устройствах, тем больше будет спрос на жесткие диски.
Где сейчас применяются жесткие диски?
Регина Израэль: Во многих устройствах. В ПК, ноутбуках, серверах и различных корпоративных решениях. Они встроены в некоторые мультимедиа-плееры и частично в потребительскую электронику. Там, где требуется большой объем памяти, флеш не справляется, потому что цена гигабайта в таком случае очень высокая.
Seagate выбирает комбинированную технологию и предлагает потребителям гибридные диски, где в традиционную структуру жесткого диска встроен кэш на основе флеш-чипа. По нашим подсчетам, 80% всех дисков, продаваемых Seagate через 5 лет, будут гибридными.
Исследователи прогнозируют, что индустрия жестких дисков переживает не лучшие времена: ощущается давление конкурирующих технологий типа NAND, облачных вычислений и т. д. Ваш прогноз по продажам жестких дисков на рынке?
Регина Израэль: По нашим подсчетам, в 2011 году поставки накопителей всех вендоров составят около 450 млн шт, в то время, как в 2012-м поставки ожидаются на уровне 550 млн. единиц.