Бізнес
Ринки та компанії
В ожидании коллапса. Кадровый голод близится
Бизнес украинских компаний активно расширяется, однако кадров катастрофически не хватает. Эксперты по управлению персоналом уже активно готовят работодателей к кадровому голоду и раздают советы, как действовать в его условиях. В ближайшие годы, говорят они, работодателям некуда будет деваться.
Смотрите также:
Маркетологи. Сам себе маркетолог
Менеджеры по продажам. Купи слона
Юристы. Время покажет
PR-специалисты. Беспорядочные связи
Сисадмины. Мальчики, живущие в сети
HR-специалисты. Инженеры человеческих душ
Бухгалтеры. Без языка
Административный персонал. Генеральный секретарь
Не так давно штатный журналист одного из украинских деловых еженедельников запросил у главного редактора этого издания $10 тыс. за свою статью. Неслыханное дело: среднерыночная стоимость такого материала — не более $500. Но у акулы пера были свои аргументы: информация эксклюзивная и должна оплачиваться по нестандартным расценкам.
В 2003 году со мной произошла похожая история. Редактор одной из газет, из которой я месяц как уволилась, предложил срочно написать для этого издания материал. Будучи фрилансером, я решила, что имею право устанавливать собственные расценки на срочные заказы и запросила за свою работу $100, в то время как штатным корреспондентам платили за подобные материалы около $30. Статью мне писать не пришлось, а «добрые» люди рассказывали, как нелестно отзывалось о моих нескромных запросах бывшее начальство, высмеивая нездоровые, по их мнению, амбиции. Но прошло полтора года, и цена в $100 за статью подобного размера и формата стала среднерыночной, еще через полгода — даже штатные журналисты получали больше, а через год за подобный материал платили уже $300.
Журналист, запросивший $10 тыс. в той форме и при тех условиях, о которых рассказали участники событий, был явно неправ. И за свою глупость поплатился: был уволен. Но я полностью разделяю его мнение, что эксклюзивы должны стоить дороже открытой информации. И хотя сейчас такие «наглые» требования вызывают только негодование у медиаменеджеров и осуждение со стороны коллег по перу, уверена: недалек тот час, когда издания действительно будут достойно оплачивать подобные материалы.
Собственно, к этому выводу меня подталкивает и анализ ситуации, сложившейся сейчас на рынке труда. Все больше она напоминает мне то, что происходило в течение последних пяти лет с киевской недвижимостью. В 2003 году риэлторы предупреждали, что цена на жилье будет расти. Однако наверняка даже они не предполагали, что за несколько лет его стоимость увеличится в 10-15 раз и что «убитая» гостинка на Борщаговке будет стоить дороже двухкомнатной квартиры в Праге или Берлине. А кто в 2005 году мог предполагать, что сегодня нужно будет уговаривать грузчика или кассира в супермаркете согласиться на зарплату $600? Или что начинающий журналист без опыта работы станет претендовать на $1 тыс.?
Но, как утверждают эксперты рынка труда, это только начало кадрового коллапса. Бизнес украинских компаний активно расширяется, однако кадров катастрофически не хватает, потому что с конца 1980-х рождаемость в Украине резко снизилась и только в середине 2000-х начала немного идти вверх. Настоящий кризис, судя по всему, начнется лет через пять. Эксперты по управлению персоналом уже активно готовят работодателей к кадровому голоду и раздают советы, как действовать в его условиях. В ближайшие годы, говорят они, работодателям некуда будет деваться. Они станут сверхлояльными, чаще будут идти навстречу работникам и еще больше повышать зарплаты. Но как бы такой порядок вещей в конечном итоге не сыграл против самих работников.
Смотрите также:
Маркетологи. Сам себе маркетолог
Менеджеры по продажам. Купи слона
Юристы. Время покажет
PR-специалисты. Беспорядочные связи
Сисадмины. Мальчики, живущие в сети
HR-специалисты. Инженеры человеческих душ
Бухгалтеры. Без языка
Административный персонал. Генеральный секретарь