Політика
Україна
Недобрососедство: за что сокамерница не любит Тимошенко
С одной стороны на бывшую банкиршу Юлию Абаплову давят тюремщики, обещая скостить срок за очернение лидера БЮТ. С другой – оппозиционеры не дают спуску родителям.
«Опровержение заявлений защитника Тимошенко!», «Администрация Менской колонии не нарушает права Луценко!», «У осужденной Тимошенко нашли тайник с двумя дозиметрами!» Это далеко не полный перечень сводок о тюремной жизни экс-премьера и бывшего министра МВД, скрупулезно обновляющихся ежечасно на сайте Государственной пенитенциарной службы.
Концерты по заявкам пенитенциариев
Особого внимания заслуживают новости, связанные с заявлениями бывшей соседки Юлии Тимошенко по камере – осужденной Юлии Абапловой, которая волей случая просидела несколько месяцев в одной еврокамере с экс-премьером. Сперва появилось видео-интервью молодой женщины с измученным лицом, которая принялась изобличать VIP-соседку.
«Тимошенко использовала меня как сиделку и надомницу. Я убирала, помогала ей во всем, – разоткровенничалась вдруг Абаплова в разгар избирательной кампании. – Я не врач, чтобы ставить диагнозы, однако бывало она (Тимошенко - ред.) всем говорила, что не может самостоятельно передвигаться. Тем не менее, перед приходом посетителей одевала туфли на высоких каблуках, могла пройтись».
Из видео-обращения Юлии Абапловой мы также узнали, что экс-премьер в камере даже занималась спортом – просила принести в ванную табуретку и бутылки с водой и делала какие-то упражнения.
После появления этого ролика защитник Тимошенко – Сергей Власенко нанес ответный удар. Заявил, что Абаплову держали в карцере, заставляя дать интервью. Власенко обнародовал письмо той же Абапловой, в котором она писала, как начальник оперчасти колонии по фамилии Щербак приказал ей шпионить за соседкой и докладывать ему о каждом ее шаге. Пытаясь парировать, тюремщики оперативно организовали для провластных СМИ пресс-конференцию осужденной Абапловой, на которой она заявила, что письмо в защиту Тимошенко ее вынудили написать люди из окружения политика, которые давили на ее родственников.
Соседка Юли сидит за хищение денег из банка
Кто же такая эта 36-летняя заключенная Юлия Абаплова? В Харькове ее больше знают, как Юлю Смирнову (девичья фамилия). Еще несколько лет назад нынешняя героиня тюремных сюжетов была солидной бизнес-леди. Руководила филиалом крупного банка с иностранными инвестициями в Ленинском районе Харькова. Однако позже работодатели изобличили ее в финансовых махинациях. По информации начальника пресс-службы УВД Харьковщины Ларисы Волковой, 23 апреля 2009 года вышестоящий начальник Абапловой написал на нее заявление в милицию. Заявил, что она, будучи региональным директором, присвоила деньги банка – 103 тыс. 498 грн. В службе безопасности финучреждения, где трудилась соседка Тимошенко рассказывают, что она оформляла фальшивые кредиты на людей, которые никогда не были клиентами ее банка. Где-то доставала их паспортные данные, готовила кредитный пакет, а списанные со счетов средства клала в карман. Когда всплыла афера, против нее возбудили уголовное дело по целому букету статей – «Мошенничество», «Присвоение или растрата имущества», «Служебный подлог» и «Подделка документов». Суд приговорил ее к 8,5 годам лишения свободы. Приговор вступил в силу 3 июня 2010 года и Абаплова была направлена в Качановскую женскую исправительную колонию № 54.
Люди, которые купили квартиру в Харькове у Абапловой-Смирновой до ее посадки в тюрьму, до сих пор вспоминают ее незлым, тихим словом. Харьковчанин, пожелавший остаться неназванным, жалуется, что ему до сих пор приходят на домашний адрес – бульвар Грицевца – письма с судебными угрозами и огромными штрафами из различных отделений банков.
«Эта Абаплова, по-моему, «кинула» кучу банков. Ведь приходят послания и из Львова, и из Днепропетровска, и из Киева. Пишут о каких-то долгах Юлии, которые она не погасила перед финучреждениями, – говорит хозяин квартиры, где ранее жили Абапловы. – Я сначала пытался разбираться, ездил в офисы этих банков, а потом плюнул и попросту начал выбрасывать эти конверты, адресованные бывшей владелице».
Двукратная жертва
А вот близкие друзья Абапловой рассказывают, что ее подставили, и под статью она попала по глупости. «Ее родители не хотят разглашения, - рассказывает харьковчанин Александр. - То, что я знаю - Юля, по своей доверчивости, выступила за кого-то поручителем при оформлении кредита, когда работала в другом банке, а не в том, который обратился в «органы». На сумму, кажется, около $30 тыс. Кредит не вернули, и вообще исчезли. Долг повис на ней».
По словам друзей, Юля от безысходности взяла деньги из кассы на новой работе, чтобы закрыть кредит на старом месте. Потихоньку гасила эту недостачу. Перед проверкой оставалось $20 тыс. из 30-ти. Когда выявили недостачу на нее хотели повестить более 400 тыс. грн, но доказали чуть больше 100 тыс. грн. Знакомый Абапловой говорит, что она по своей наивности все чистосердечно выложила следователю, которая демонстративно ее жалела и обещала оставить на подписке. Но Юлю таки арестовали. Несмотря на то, что она – мать-одиночка, у сына удалена почка и серьезное заболевание сердца.
Друг Юли – Александр утверждает, что по рекомендации следователя, дабы «облегчить свою участь», и видя негативное отношение к ней со стороны руководства банка, Юля стала рассказывать обо всех известных ей махинациях и злоупотреблениях на работе. Александр убеждает, что руководство банка оказывало сильное давление на следствие и суд, чтобы все грехи «повесить» на Абаплову.
«Юля, конечно, виновна – во-первых, в доверчивости, во-вторых, в глупости, – говорит ее друг. – Но не настолько, чтобы отвечать за все махинации, которые на нее навесили. Мне больно, что сейчас ее так используют тюремщики. К ней никого не пускают, хотел ей передать передачу, а мне сказали, что она никого не хочет видеть и брать ничего не желает. И тут вдруг поперли пресс-конференции…Абаплову используют, как куклу, а потом выбросят».
В надежде на досрочное освобождение
Семья Абапловой не хочет общаться с журналистами. Но знакомые говорят, что при таком солидном сроке заключения и несовершеннолетнем сыне, за обещание выйти по условно-досрочному освобождению эта измученная женщина явно могла пойти на сознательный оговор Тимошенко.
Не лишним будет отметить, что сливы компромата на Тимошенко были организованы в период активной фазы парламентской предвыборной кампании. А для усиления эффекта Абапловой, подыскали еще одну осужденную – крымчанку Оксану Мельник. Та вообще заявила, что Тимошенко во время лечения в больнице «Укрзалізниці» использовала ее в роли подопытного кролика и заставляла пробовать всю тюремную еду, которую ей приносили, потому что боялась отравления. Вероятно, и этой даме посулили скостить срок заключения.
Защитники экс-премьера считают, чем ближе выборы тем изощреннее будут новости о Юлии Владимировне из Качановки. Не исключают, что в ближайшем будущем появится новое «хоум-видео» с камер наблюдения, записанное в больнице или в колонии.