НОВИНИ ДНЯ: У Польщі нема переляку від Трампа: експерт пояснив сподівання Варшави  Виробники продуктів підняли ціни на 15%: що подорожчало найбільше  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  Навіть вдень буде мінус: синоптикиня попередила про похоладання 24 листопада   В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільшевсі новини дня
Життя та Стиль
Особисті фінанси
30.10.2008 49487

Альфа Центавра знаете? Как не надо экономить на КАСКО

Как сотрудник Личного счета Александр Янко пытался сэкономить на страховке КАСКО 380 грн., а потерял $250 из-за требований «Альфа-банка» к аккредитации страховщиков.

Александр Янко, Фото Светлана Скрябина, ЛИЧНЫЙ СЧЕТ
 

Год назад я купил новенький Хюндай в кредит на весьма привлекательных условиях. «Альфа-банк» профинансировал покупку машины под 12,5% годовых в долларах. Моей первой страховой компанией стала ПРО100. Но в этом году решил купить полис КАСКО у СК «Крона», предложившей более выгодную цену. В этой компании  годовалую машину оценили на 16 тыс. грн. дешевле первоначальной цены (76,342 тыс. грн.), стоимость страховки составила 3 840 грн.  Если бы я застраховал авто в ПРО100, тогда пришлось бы заплатить на 380 грн. больше —  4 220 грн. Там за мою машину «давали»  67 тыс. грн., на 9 тыс. грн. меньше стартовой цены. Как добросовестный заемщик прихожу в «Альфа-банк», протягиваю девушке-менеджеру ксерокопию  страхового договора и … получаю ее обратно. Оказывается СК «Крона» не числится в списке аккредитованных банком страховых компаний.  Но кто же знал ?! Кредитный договор был оформлен 24.08.07, а требование страховать только в аккредитованных СК появилось неделей раньше — 17.08.07. Жаль, что на тот момент у меня не было в кармане лишних $13 тыс., дабы поставить на кредитной истории жирный крест. Но больше всего меня «порадовала» СК «Крона». Оказалось, что разрыв отношений обойдется в 30% от стоимости страховки. Естественно, я попытался продлить с ней союз, предложив ей подружиться с «Альфа-банком».  Дружбы не вышло. Нужно было искать новую страховую компанию. Разрыв страхового договора с «Кроной» вовсе не означает обратную последовательность действий при его заключении. Сотрудник страхового отдела «Кроны» сообщил, что внесенные мною деньги  в кассу, не могут проделать обратный путь, т.е. из кассы. Их могут перечислить только на мой расчетный счет и только через месяц. Я ему напомнил, что «Крона» заработала «в поте лица» 30% от суммы моей страховки. Посему решили больше не сориться. Деньги пообещали завтра же перечислить на мой счет. В результате — на четвертый день. Хорошо, хоть не ошиблись с суммой. Все точно — за минусом 30%. А это $250  или ежемесячный платеж банку по кредиту.

Спустя две недели напомнил о себе Альфа-банк. В своем письме он сообщил, как ценит своих клиентов и что повышает процентную ставку по кредиту с 12,5% до 14,55. Радует лишь то, что в отличие от истории со страховкой у меня остался выбор. А именно – взять кредит в Международном ипотечном банке под 12,5% годовых и погасить  долг перед Альфой, навсегда исчезнув из ее галактики.

Мнение банка
Виталий Жихарцев,
начальник управления автокредитования ЗАО «Альфа-Банк»

— Требование страховать заложенное имущество исключительно в аккредитованных компаниях не противоречат законодательству Украины и не ограничивают права клиентов. В ЗАО «Альфа-Банк» аккредитовано более 10 страховых компаний. У клиента есть возможность выбирать наиболее приемлемые для него условия страхования. Аккредитация страховых компаний банками является распространенной практикой как на рынке Украины, так и в других странах.

Каждая страховая компания разрабатывает свои тарифы, исходя из ситуации на рынке страховых услуг. Работая с клиентом напрямую, страховые компании имеют возможность уменьшить стоимость страховки за счет ограничений в страховом покрытии.

Проявляя заботу о клиентах, банк выдвинул ряд условий к аккредитованным страховым компаниям, в результате чего для клиентов ЗАО «Альфа-Банк» были разработаны индивидуальные пакеты услуг, которые при конкурентной стоимости предлагают более выгодные условия. Основными преимуществами этих предложений являются: возможность управлять транспортным средством на законных основаниях не зависимо от водительского стажа; отсутствие ограничений по хранению авто в ночное время суток; сумма возмещений по неконструктивным убыткам на протяжении действия страхового договора не изменяется в зависимости от количества обращений клиента и суммы выплат.

Мнение независимого эксперта
Виктор Величковский,
председатель правления ЗАО «СК «Контакт Страхование

 

— Вправе ли банки ограничивать заемщика в выборе страховых компаний?

страховщиков, страховые продукты которых «принимаются» при выдаче кредитов. В результате ущемляются интересы клиентов. Они лишаются права выбора страховой компании в соответствии с собственными пожеланиями, возможностями и личной выгодой, теряют положенные им скидки в страховых компаниях, с которыми уже сотрудничают, а в некоторых случаях вынуждены переплачивать страховую премию, которая в уполномоченной банком компании может оказаться выше среднерыночной. — Нередко некоторые банки устанавливают «закрытый» перечень      Конечно, не все банки проводят жесткую политику в отношении аккредитации страховых компаний. Руководители многих кредитных организаций понимают, что любая услуга должна быть удобна и выгодна конечному потребителю. Хочется верить, что данная проблема с течением времени исчезнет, и выбор клиентом банка и страховой компании не будет ничем ограничен — кроме, конечно, лицензий, выдаваемых государственными органами.

— Как заемщик, решивший застраховать авто в не аккредитованной компании, может доказать свою правоту банку и избежать санкций? Вправе ли страховщик штрафовать клиента, если он вынужден разорвать договор по требованию банка?
— Действительно, при разрыве договора по инициативе клиента СК вправе удержать с клиента 20-40% от стоимости страховки на ведение дела, что прописывается в договоре страхования и указывается в правилах страхования, утверждаемых контролирующим государственным органом.
Страховая компания «Контакт Страхование» рекомендует своим клиентам во избежание таких ситуаций, чреватых возможным финансовым и моральным ущербом, обязательно на этапе выбора страховщика предоставить банку проект договора со страховой компанией, понравившейся клиенту. И только после того, как получена положительная реакция от банка, можно подписывать договор. Кроме того, как нам кажется, в случае, если банк не согласен с выбором страховой компании, клиент может настаивать, аргументируя тем, что кредит можно взять и в другом банке, где более лояльно и корректно относятся к праву выбора клиента. Также мы напоминаем, что клиент имеет право запросить в банке письменный аргументированный отказ в принятии договора страхования — часто в ответ на это требование банк меняет свою позицию.

«Контакт Страхование» с пониманием относится к ситуации на рынке и пытается быть предельно внимательной к нашим клиентам, предупреждая их о возможных проблемах во взаимоотношениях с банками. Более того: имея в практике несколько подобных случаев, когда банки отказали нашим клиентам в приёме нашего полиса, руководство компании нашло возможность вернуть им всю сумму страховых платежей.— Означает ли невысокая стоимость КАСКО более низкое качество услуг страховой компании?
— Тарифы здесь ни при чем! Каждая компания устанавливает тарифы на страховки, исходя из своих финансовых возможностей, направления, видов страхования, статистики по убыточности и т. д. — и всё это в пределах, разрешенных Государственной комиссией.

«Контакт Страхование» вообще стало ярким опровержением тезиса «дешевле — значит хуже». Мы сознательно ушло от работы со страховыми агентами, сэкономив для клиентов до 40% от среднерыночной стоимости КАСКО, при этом наши базовые условия не только не хуже, но во многом лучше предлагаемых на рынке (полное КАСКО, неуменьшаемая после каждой выплаты страховая сумма, оплата страхового платежа в рассрочку, нулевая безусловная франшиза по всем рискам, выплата возмещения без учета износа деталей и узлов, выплата согласно счетам СТО, выбранной на усмотрение клиента, любое место для ночного хранения автомобиля и т.д.).

— Чем объясняется большой разброс стоимости страховок разных компаний? Значит ли это, что аккредитованные в банках страховщики автоматически повышают стоимость своих услуг?

— Стоимость КАСКО зависит от очень многих параметров. Огромную роль играет, сколько денег страховая компания тратит на внутренние нужды (аренду офисов, рекламу, зарплату сотрудников и т. п.). Также существенное значение имеет метод заключения договора страхования (продажи страховки). Так, метод «прямых продаж», применяемый Компанией «Контакт Страхование», позволяет исключить из стоимости страховки наценки на агентские услуги. Вышеуказанные факторы и объясняют различие стоимости страховок в разных СК. Аккредитация страховой компании в банке не всегда приводит к удорожанию стоимости. Все зависит от конкретной договоренности сторон. Если в договоренность по аккредитации входят финансовые составляющие, например, агентское вознаграждение и т. п., то, конечно, такие факторы могут повлечь за собой удорожание страховки.

Оценка материала:

3.60 / 5
Альфа Центавра знаете? Как не надо экономить на КАСКО 3.60 5 5
Життя та Стиль / Особисті фінанси
30.10.2008 49487
Еще материалы раздела «Особисті фінанси»