Кабінет директора
Вечірня горілка
Арсений, что ты делаешь?! Аха-ха, прекрати!
Все-таки это удивительно: полстраны ходит и только спрашивает друг у друга, когда же, наконец, кончится терпение и всеобщее неприятие режима обретет зримые и крайне неприятные для власти формы. Но вот Арсений Петрович Яценюк официальным образом провозгласил начало народного восстания, а кругом, вместо возгласов одобрения и деловитой организации боевых отрядов, - смех да обидные шутки над временно исполняющим обязанности лидера Объединенной оппозиции. На восстание совсем не похоже.
Во время минувшей парламентской кампании на одной из телепередач единственного оппозиционного канала TVi представитель, помнится, «Батькивщины» пожаловался, что из-за ограниченного доступа на центральные телеканалы и в другие средства массовой информации их агитаторы вынуждены ходить по квартирам. И столько в этом заявлении было обиды и горечи! Выходит, еще осенью хождение в народ рассматривалось явно как мера исключительная и едва ли не унизительная. Правда, лично я тех квартирных агитаторов не видел, но, может, мне просто не повезло. И без того оппозиционные кандидаты в Киеве победили.
А вот сейчас поход в массы рассматривается как единственно верное решение, потому как «рядом должны стать каждая украинка и каждый украинец», - как сказала «ударная» Ирина Геращенко. Правда, украинец Виталий Кличко во время этих зажигательных речей, приуроченных 199-летию Тараса Шевченко, рядом не стоял, отсутствовал по каким-то уважительным причинам, но он тоже обязательно подтянется.
Поскольку широкие слои населения на момент проведения торжественного митинга еще не были информированы о своем восстании, небольшую массовку в Киеве привычно составили недорогие полупрофессиональные символоносители. Очень интересно будет посмотреть состав участников «народных веч», которые будут проходить в других городах Украины – каково там будет соотношение нанятых, любопытных и сочувствующих.
О какой-то серьезной подготовительной работе традиционно говорить не приходится: конкретного графика проведения народных веч, как выяснила служба «ВВС Украина», еще нет. Ну и правильно, к чему этот педантизм. Восстание – это ведь стихия!
Чтобы вы легче привыкли к мысли, что, оказывается, уже восстали, нужно объяснить простую вещь: полыхающее у нас за окнами «восстание» под стать нашей «оппозиции». То, что некие люди монополизировали популярный термин и назвали себя оппозицией, вовсе не делает их оппозицией реальной. Они – понарошку. Малыши под елкой изображают снежинок, сказочных героев и забавных зверюшек – зайчиков и медвежат, но мы-то знаем, что настоящие звери выглядят сильно иначе. А уж восстание – и подавно. Очевидно же, что человек, объявивший о начале настоящего восстания, уже не может вернуться спокойно домой – ему надо переходить на нелегальное положение, а дальше – либо загс, т.е. приход к власти в результате ожесточенной и, скорее всего, кровавой борьбы, либо добро пожаловать к прокурору. Все остальное – цирк и елка.
Но Арсений Петрович любит сочетать милитари-стайл с комфортом, впрочем, как и Виталий Владимирович и Олег Ярославович. Все их грозные фронты и удары, как и обещанные свободы, - не более чем фигуры речи, и где надо об этом хорошо знают. Обещание сходить в народ после того, как было многажды схожено на Банковую, звучит едва ли не как манифестация будущего подвига, политический экстрим-тур. Смотрите, не простудитесь. Опять же, бактерии.
А мы тут, в народе, живем, сами собой народ из себя представляючи, – и ничего, тряпки еще не жжем, но уже странно смеемся. Когда восстанем, все обязательно услышат. Не от Сени. Ну и выпиваем между тем. Ваше здоровье, и чтоб без фальстартов!
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец