Кабінет директора
Вечірня горілка
Призрак русской любви бродит по Атлантике
В этот раз мы немного побережем печень. Нет, выпьем обязательно, однако обойдемся без упоминаний украинской политики, которая сидит глубоко в печенках и разрушает их сокрушительней благородного алкоголя. Поговорим о любви. О большой любви – водоизмещением в четыре тысячи тонн.
Родилась она в 1976 году в Югославии – самом солнечном бараке соцлагеря. Небольшое круизное судно, созданное специально для плавания в северных широтах и рассчитанное на пару сотен пассажиров, назвали в честь самой знаменитой актрисы Советского Союза.
Никакие анджелины джоли никогда не сравнятся с Любовью Орловой по популярности, пик которой пришелся на 30-е – 50-е годы, самые страшные годы в истории СССР. Наверное, глубина страха в определенной степени задавала вершины восторга тогдашней публики: жажда светлого на фоне темного, да плюс вся мощь государственной пропаганды, где кино было важнейшим из искусств. Ну и талант, конечно же, талант! Но та Любовь умерла в 1975 году, а через год родилась другая «Любовь Орлова». Та, что нынче наводит шороху в северной Атлантике и время от времени появляется в мировых сводках новостей.
А получилось так. Послужив больше двадцати лет верой и правдой на дальневосточных рейсах, судно перешло в собственность американской круизной компании, которая его весьма прилично переоборудовала. Появились все положенные удобства – телевизоры в каютах, кафе-кинозал, танцпол с оркестром и прочее. Но вот только в 2010 году очутилась «Люба» в канадском порту Сент-Джонс, что на острове Ньюфаундленд, вся в долгах как в шелках.
Два месяца экипаж, состоявший из 49 россиян и двух украинцев, добивался выплаты задолженностей по зарплате и возврата на родину. В собственниках судна тогда числился некий Олег Ульянченко – бывший житель Новороссийска, проживающий во Франции. В конце концов, большая часть экипажа с помощью российского посольства вернулась домой. Поддерживать жизнь на судне и ждать, пока владелец найдет покупателя «Орловой», осталось восемь человек. Но и они вскоре оказались в критической ситуации: горючее спустя какое-то время закончилось, а с ним и энергообеспечение, и морякам пришлось прибегнуть к помощи местных жителей. Так обстояло дело на конец 2010 года. А продать лайнер удалось лишь в 2012 году, да и то лишь на слом, за каких-то 250 тысяч долларов.
В общем, у канадцев «Любовь Орлова» любви не снискала. Многие в Сент-Джонсе перекрестились с облегчением, когда 23 января бедовое судно без экипажа на борту покинуло порт, где два года занимало дефицитное место, и вслед за буксиром отправилось в Доминиканскую республику, где его должны были разделать на металлолом.
Но на этом, в самом деле, ничего не закончилось, а, наоборот, только началось. Потому что уже на следующий день буксировочный трос оборвался, и обратно завести его не удалось из-за сильного шторма. Безлюдную «Любу» понесло в зону, утыканную морскими нефтяными платформами. Там беды избежать удалось, а когда корабль-призрак покинул территориальные воды Канады, ее уполномоченные представители с облегчением заявили, что дальнейшая судьба судна их не беспокоит – проблемы судоходству, дескать, оно не представляет, хоть и дрейфует без опознавательных знаков.
По идее, голова по блуждающей посудине должна болеть у того, кто ее купил на слом, но дело в том, что оплата услуги буксировки теперь обойдется в сумму, которая превышает стоимость судна. А потому о «Любови Орловой» отныне будут заботиться только волны да ветры. До тех пор, пока коррозия не разъест корпус и вода потихоньку не поглотит ее навсегда. Но больно хорошо она была сделана, и произойдет это, наверное, нескоро. Из последних сообщений: «Любовь Орлова» повернула было к Европе, но затем передумала...
Семь футов под килем, Любовь Петровна! Рано сдаваться. Ваше здоровье.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец