Бізнес
Економіка
Укравтопром уверяет, что пошлина не взвинтит цены на авто
Подорожание импортных автомобилей на 15,6%, которым пугают потенциальных покупателей в ВААИД (Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров), - это некорректная цифра.
По расчетам автопроизводителей Украины Укравтопром, спецпошлина в 12,95% в структуре цены автомобиля может дать в рознице рост стоимости не на 15,6%,а на 11,53% для автомобилей с моторами объемом 1,5-2,2 литра. И на 6% - для автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
В Ассоциации Укравтопром подчеркивают, что математическое подорожание - это не увеличение цены импортных автомобилей в рознице. Часть спецпошлины абсорбирует производитель, а часть - сам импортер.
«То, что производители делают для рынков с высокими ввозными пошлинами, более лояльную цену - распространенная мировая практика. Ведь они хотят, чтобы их товар был конкурентоспособным. А то, что часть спецпошлины вполне способны компенсировать дилеры, подтверждают их акции и распродажи, на которых скидки на автомобили доходят до 10, а то и до 15%. Ведь, после того, как в 2008 году Украина вступила в ВТО, ввозная пошлина сразу опустилась с 25 до 10%, и продолжала опускаться и в дальнейшем. Сегодня на автомобили малого класса пошлина равняется 10%, на автомобили с двигателями объемом свыше 3 л - 5%. При этом, если проанализировать цены на автомобили, то они не снижались параллельно с уменьшением пошлин. А наоборот - каждый год росли, отмечают в Ассоциации. Да и в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5% чем на аналогичные модели в Украине», - говорят автопроизводители.
В ассоциации прогнозируют, что после введения спецпошлин на ввоз импортных автомобилей, рост цен на них будет не больше среднего ежегодного роста цен, который наблюдается на все товары.
По материалам ЛІГАБізнесІнформ