<
НОВИНИ ДНЯ: В Україні розширили географію населених пунктів, де можна купити житло в рамках "єВідновлення"  Блінкен детально розповів про план США, що допоможе Україні "міцно стояти на ногах"  Щоб котлети були соковитими, що рекомендують досвідчені господині додати до фаршу  Путін помиляється, розраховуючи на тривалу війну: Блінкен назвав причини  Яка пенсія "світить" українцям із зарплатою у 20 тисяч: розмір здивує  Мобілізація чиновників: у Міноборони пояснили, кого можуть призвати до ЗСУ  Як приготувати відбивні з ідеальним щільним кляромвсі новини дня
16.11.2008 43415

Русский душок. Парфюмерно-косметическим сетям необходимо возвращать огромные кредиты в условиях кризиса

Чтобы вернуть банкам кредиты, розничным операторам с большими долгами придется понижать свою стоимость на 50% и более. Потенциальные инвесторы присматриваются к активам, дешевеющим в условиях кредитного кризиса.

Надежда ГОНЧАРУК, КОНТРАКТЫ
 
В конце октября днепропетровская компания «Руш» (сеть магазинов «Ева») приобрела украинское подразделение сети парфюмерии и косметики «Арбат Престиж» — известного российского ретейлера. Сделка предусматривает уступку прав аренды 25 магазинов «Арбат Престиж» в городах Украины, а также продажу оборудования и товарных остатков.

Первую торговую точку «Арбат Престиж» россияне открыли в Украине в 2007-м и с того времени инвестировали в развитие украинских магазинов около $35 млн, выйдя в прошлом году на объем продаж в $6,9 млн. Однако украинскую сеть «Арбат Престиж» собственник продал недорого. По оценкам экспертов, всего за $5–6 млн (правда, бренд в сделку не вошел). «Если бы не проблемы российской компании, то стоимость розничного оператора была бы в 1,5–2 раза выше», — считает Елизавета Савенко, руководитель проектов «Косметический рынок СЕГОДНЯ». Основной владелец Арбат Престижа выставил украинскую «дочку» на продажу из-за финансовых проблем — российская сеть погрязла в долгах. В начале года глава компании Владимир Некрасов и известный украинский предприниматель Семен Могилевич были арестованы в Москве по обвинению в неуплате налогов в особо крупных размерах. После этого у компании возникли проблемы с кредиторами, которые с момента ареста Некрасова подали в Арбитражный суд Москвы 20 исков на сумму около 2,5 млрд руб. Затем резко сократились продажи и список реализуемых марок, стали закрываться магазины сети (в конце 2007 года их было 95, а в начале сентября — только 37).

парфюм

Руководство днепропетровского ретейлера, комментируя сделку, отмечает, что покупка сети «Арбат Престиж» позволит им закрепиться на киевском рынке. «В ближайший месяц количество столичных магазинов «Ева» вырастет на 30%», — говорит Дмитрий Шевченко, директор по маркетингу компании «Руш». Сейчас в Киеве работает 21 магазин «Ева», к которым добавятся 6 торговых точек «Арбат Престиж». Впрочем, другие участники рынка не исключают, что Руш выкупила украинские активы российской сети, чтобы увеличить стоимость бизнеса с целью его продажи.

За последние два года объем рынка M&A среди парфюмерно-косметических сетей составил около $150 млн. Два крупнейших ретейлера (сети «Космо» и DЦ), работающих в среднем ценовом сегменте, были проданы иностранцам. В свое время отечественным рынком интересовались российская Л’Этуаль, французская Sephora, немецкая Douglas и итальянская Limoni. Привлекательность украинского рынка для международных инвесторов очевидна. По данным Косметик Экспо Медиа, в 2007-м суммарные объемы продаж парфюмерно-косметической продукции насчитывали $2,89 млрд, а в этом году ожидается $3,15 млрд. Украинский рынок растет в среднем на 30% ежегодно, в то время как европейский — на 4–5%. При этом конкуренция между сетями невысокая: доля организованной розницы составляет всего 17,7%. Доля супер- и гипермаркетов — 15%, рынков — 16,4%, на прямые продажи приходится 18,3% рынка, на другие каналы продаж — 32,6% (данные Euromonitor International). «Даже если в магазинах падали продажи из-за появления поблизости конкурентов, то менеджеры просто оптимизировали ассортимент и, стимулируя продажи, возвращали показатели сети на прежний уровень», — комментирует ситуацию Елизавета Савенко.

Динамика продаж косметики и парфюмерии в Украине (розница)
парфюм

«Практически все украинские сети либо ведут переговоры о продаже, либо готовятся к ним», — утверждает директор инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital Андрей Пивоварский. Правда, по его словам, в условиях кризиса ликвидности рентабельность розницы падает, а затраты на открытие магазинов растут, показатель EBITDA у ретейлеров не превышает 2%. «Если бизнес становится убыточным и ретейлеру трудно получить кредит, то, скорее всего, он начнет переговоры о продаже», — констатирует директор по маркетингу сети магазинов ProStor Виктория Гнатюк, напоминая, что год-два назад практически все розничные операторы активно открывали новые точки на кредитные средства.

парфюм

Чтобы вернуть банкам кредиты, розничным операторам с высокой долговой нагрузкой придется понижать свою стоимость на 50% и более, прогнозирует Андрей Пивоварский. «Иностранные компании скорректировали планы по скупке активов на развивающихся рынках и готовы инвестировать в украинскую розницу в том случае, если их устроит предложенная цена за бизнес», — подчеркивает эксперт. «Для профильных инвесторов, обладающих серьезным инвестиционным капиталом, нынешнее время можно считать удачным для покупки активов», — соглашается Виктория Гнатюк из ProStor. А Елизавета Савенко замечает, что кризис переживут те компании, у которых собственный и привлеченный капитал сбалансированы. Речь идет прежде всего о сетях, торгующих элитной косметикой, их маржинальность гораздо выше, чем у ориентированных на массовый спрос. Кризис не повлияет на покупательскую активность людей с достатком — обеспеченные потребители не станут меньше тратить на свою красоту.

Оценка материала:

4.50 / 6
Русский душок. Парфюмерно-косметическим сетям необходимо возвращать огромные кредиты в условиях кризиса 4.50 5 6
Бізнес / Ринки та компанії
16.11.2008 43415
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»