Кабінет директора
Вечірня горілка
Россия как аварийный выход, или Киеву назло
Теперь-то вы поняли, почему они так резко негативно были настроены по отношению к Майдану? Не потому, что народ вышел выкинуть на свалку их, нелюбимого, но именно их, донбасского, божка-казнокрада. И бандерофобия была не столько причиной, сколько попыткой объяснить самим себе, пусть и сказочным образом, неприятие киевских событий. Главное, они знали: гражданские волнения – это криминальный беспредел, стрельба, битые витрины и перебои с водой и продуктами. Ведь именно так и вышло в Мариуполе, Краматорске и далее везде.
Один-другой человек могут ошибаться, но, взятый кучкой, народ о себе обычно правильно догадывается. Они ведь не зря были за покой и стабильность. Выведенные из равновесия социально неблагополучные регионы выдают такой уровень злобы и агрессии, что поневоле закрадывается мысль: может, ну их? Похищения, пытки и убийства несогласных и просто подозрительных – вот так тут проходит общественная дискуссия о будущем региона. Вроде социология и показывает, что где-то тут имеется проукраинское большинство, но вовсю рулит меньшинство, а в меньшинстве – еще меньшее меньшинство, щедро смазанное Стоматологом.
Крымская операция Кремля неожиданно для местных открыла дополнительную опцию. Если нам кроме Украины деваться некуда, и для нормальной жизни нужно наводить порядок здесь и самим, у жителей Донбасса вдруг обозначился дополнительный, аварийный выход: Россия позаботится. Может, не все туда хотят с потрохами, но, чтобы фигу нелюбимому Киеву показать, тут машут триколором.
Киевские, которых и в самом Киеве не очень и которые, вообще-то, временные, сейчас выгребают за все предыдущие годы, когда власть просто откупалась от луганско-донецкого социального мрака не очень щедрыми подачками. Может, нынешний поворот и несправедлив конкретно к Турчинову и Яценнюку, но неизбежен. А сейчас он еще и отягощен кремлевско-ростовскими интригами и милитаризацией конфликта.
Даже если завтра тут все вдруг прекратится, и боевики сдадут оружие, лечение займет годы, при том, что не очень понятно, что собой должна представлять терапия и чего она будет стоить. Но завтра не прекратится, и за послезавтра я бы тоже не поручился. Похоже, Украина надолго получила кровоточащую язву на востоке. Злая ирония: те, кто так ценил стабильность и проклинал бунтующую столицу, оказались в круговерти настоящего хаоса, которому конца не видно. В Киеве же давно мир, омрачаемый только новостями из взбаламученных областей.
В это воскресенье не только референдум на российском телевидении (больше он, в общем, никому не нужен), но и президентские выборы в Литве. С высокой вероятностью на них победит Даля Грибаускайте, которая и сейчас занимает этот пост, - никакого закрученного сюжета. Но зато в кампании участвовал политик из Клайпеды, которого зовут Наглис Путейкис. Эксперты говорят, может даже стать третьим. Несмотря на говорящее имя, вполне приличный человек, ветеран боевых действий в Афганистане. Ему достанутся протестные голоса – процентов пять, если получится. Такая страна. Даже скучно, правда?
Давайте-ка выпьем за то, чтобы и у нас поскорее политика стала скучной. Чтобы перестали гибнуть люди. Чтобы у наглого Путина ничего не получилось, а у нас получилось все. За нас, за вас и за Донбасс.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец