Бізнес
Ринки та компанії
Красота — страшная сила. Украинцы тратят на косметику и парфюмерию больше, чем на отдых, пиво или мебель
За год на косметику и парфюмерию украинцы тратят почти $3 млрд. На долю украинцев приходится почти 14% всех расходов восточноевропейцев на косметику и парфюмерию. Потенциал украинского рынка — $7-8 млрд в год.
Прогноз на 2008-й: $3,3-3,5 млрд +15-20%
Украинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По данным руководителя проекта «Косметический рынок сегоднЯ» Елизаветы Савенко, украинский рынок — третий по величине в Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8 млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около 15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях, как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары дороже 40 грн.
«Растет культура потребления парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например, средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа» (организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет, что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008 году объем внутреннего рынка может достичь $3,4- 3,6 млрд: «Рынок будет стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1 магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже. Украинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По данным руководителя проекта «Косметический рынок сегоднЯ» Елизаветы Савенко, украинский рынок — третий по величине в Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8 млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около 15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях, как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары дороже 40 грн.
«Растет культура потребления парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например, средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа» (организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет, что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008 году объем внутреннего рынка может достичь $3,4- 3,6 млрд: «Рынок будет стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1 магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже. nУкраинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По данным руководителя проекта «Косметический рынок сегоднЯ» Елизаветы Савенко, украинский рынок — третий по величине в Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8 млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около 15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях, как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары дороже 40 грн.
«Растет культура потребления парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например, средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа» (организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет, что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008 году объем внутреннего рынка может достичь $3,4-
3,6 млрд: «Рынок будет стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1 магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже. nУкраинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По данным руководителя проекта «Косметический рынок сегоднЯ» Елизаветы Савенко, украинский рынок — третий по величине в Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8 млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около 15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях, как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары дороже 40 грн.
«Растет культура потребления парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например, средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа» (организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет, что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008 году объем внутреннего рынка может достичь $3,4- 3,6 млрд: «Рынок будет стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1 магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже.Оценка материала:
Красота — страшная сила. Украинцы тратят на косметику и парфюмерию больше, чем на отдых, пиво или мебель10.01.2008