<
НОВИНИ ДНЯ: Заморозки повертаються до України: де та коли буде "мінус"  В Україні побільшало мільйонерів: у Раді повідомили деталі  Сирна паска без випікання "Три шоколади": рецепт від відомої кухарки  2 травня вдень до 27° тепла, подекуди невеликий дощ  Журналісти знову отримають доступ до кулуарів Верховної ради  Росія намагається захистити свою авіацію від українських атак: де розмістять військові літаки   Квітень у Києві став одним з найтепліших за останні 144 рокивсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
11.02.2015 5886

Введение новых жетонов в киевском метро не имеет никакого экономического смысла - эксперт

7 февраля киевское метро подорожало вдвое. Однако, по оценке ГО «Публичного аудита», повышение тарифа на проезд в метрополитене можно было бы отложить, если бы в КГГА пересмотрели распределение доходов метрополитена.

 

«Опыт показывает, что фактически нигде в Европе метро не является прибыльным предприятием и себестоимость проезда выше установленного тарифа. Разницу за людей платит город за счет резервов городской казны. В целом можно было бы отсрочить повышение стоимости проезда, оптимизировав для начала доходы от аренды и рекламы», - рассказывает ведущий аналітик ГО «Публичный аудит» Владимир Тарчинский.

Так, коммунальное предприятие получает от рекламы не более 10% от собранной выручки - около 2 млн грн. Остальные средства направляются в бюджет (согласно исследованию «Публичного аудита», за 9 месяцев 2014 года общий доход от рекламы на транспорте составлял 23 млн грн - около 30 млн грн в год. Тогда как «Публичный аудит» направил столичной власти рекомендации по возможности увеличения поступлений в 60 млн грн в год).

«Необходимо проанализировать все площади метрополитена, чтобы выяснить, сколько реально метро может получать средств как от рекламы, так и от аренды. А для этого следует провести давно анонсированный независимый аудит метрополитена. Сейчас метро не хочет раскрывать всех карт - обнародованные статьи расходов совершенно не информативны», - отмечает независимый аудитор.

«Публичный аудит» обращает внимание на нецелесообразность расходов, связанных с введением новых жетонов. «Заработанные средства должны повышать доходность метрополитена, но, вместо этого, их тратят на новые жетоны. В этом нет никакого экономического эффекта, ведь предприятие и так убыточное, расходы растут. К тому же, как быть с запланированным переходом на электронный билет? », - уточняет Владимир Тарчинский.

Оценка материала:

5.00 / 1
Введение новых жетонов в киевском метро не имеет никакого экономического смысла - эксперт 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
11.02.2015 5886
Еще материалы раздела «Суспільство»