Кабінет директора
Вечірня горілка
Богатый выбор, или От Ильича до Алексеича
Времена такие, что позитив идет втридорога. Хочется знаков, которые неоспоримо свидетельствовали бы о решительной поступи в правильном направлении. Например, что коррупция корчится в предсмертных судорогах, а отечественная наука берет удивительные высоты. Ну, или готовятся, на худой конец. Обе: одна корчиться, другая брать.
И тут читаешь, что руководить борьбой с коррупцией избран мелкий прокурорский чин, который «в знак протеста против режима Януковича» оставил должность и отважно устроился на работу в контору Гайсинского (погуглите), где зарабатывал по две тысячи гривен в месяц, ага. Директора Национального антикоррупционного бюро выбирали из 160 кандидатов. Страшно представить, что же там в анамнезе у остальных. На семь лет избрали, кстати.
А еще читаешь, что за науку с новой силой возьмется свежеизбранный президент Академии наук Украины Борис Евгеньевич Патон – среди двух сотен академиков остальные, бедняги, поплоше будут.
И как-то становится на душе… неспокойно. Напиться, в общем, хочется. И закурить.
Кстати, если вам нужны доводы против вреда курения – пожалуйста. Сверстник Бориса Патона, без четырех лет столетний Гельмут Шмидт выкуривает в день по сорок сигарет. Когда Евросоюз принял решение о запрете сигарет с ароматизаторами, Шмидт закупил впрок 200 блоков любимых, с ментолом. Поскольку он человек заслуженный – в те годы, когда Патон был членом Центрального Комитета КПСС и уже второй десяток лет руководил Академией наук УССР, Шмидт работал канцлером ФРГ – ему разрешают курить везде, даже во время прямых телеэфиров или в правительственных зданиях, куда он еще иногда забредает. Заслуженным старикам вообще позволено больше.
Правда, следует сказать, что из политики Шмидт ушел в 1982 году, в то время как Патон еще тридцать с лишним лет продолжал делать то, что делает сейчас. В 1980-м, во время встречи с французским президентом Жискаром д’Эстеном немецкий канцлер потерял сознание. Сердце не выдержало нагрузок, пришлось вшивать кардиостимулятор.
Говорят, экс-канцлер уже порядком глуховат, это очень обидно для человека, который когда-то записывал фортепианные концерты с Лондонским филармоническим оркестром. Но быть канцлером-пианистом – это одно, а наука – совсем другое. В конце концов, сколько той украинской науки. И Патон наверняка не курит.
А еще с возрастом Гельмут Шмидт стал значительно мягче. Кавалер «Железного креста» за участие в боях на Восточном и Западном фронтах, человек, который жестоко расправился с леворадикальным террористическим движением в Германии, а потом получил прозвище «ракетный канцлер» за его бескомпромиссную реакцию на вторжение советских войск в Афганистан, теперь говорит о глупости санкций в отношении России за аннексию Крыма. Мудрость? Глухота? Последствия курения? Как мало мы все-таки знаем о человеческом организме.
Вот в целях познания собственного организма давайте и выпьем. Тем более, что не всем нам грозит долголетие, и в отведенные сроки нужно успеть многое про себя понять. Ведь, казалось бы, не идиоты, а… Ну вот как?
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец