Бізнес
Податки та право
Минюст упростил подачу формы 4 для бизнеса
Министерство юстиции упростило порядок внесения изменений в регистрационную карточку (форму 4), которую бизнес подает в регистрационные органы. Теперь вместо нотариального заверения всех 10 страниц формы при подаче информации об изменениях достаточно будет подать только одну заверенную страницу – ту, на которой вносятся правки. Об этом в пятницу сообщила первый заместитель министра юстиции Наталья Севостьянова, сообщают Контракты.
По ее словам, до сих пор при внесении любых правок в форму 4 – как и в другие регистрационные формы – предприниматели были обязаны перезаверить у нотариуса весь документ. «Например, форма 4 занимает 10 листов. Это достаточно дорого – заверить все 10 страниц у нотариуса и отправить документ по почте ради одной правки – внесения информации о бенефициарах. Это привело к тому, что предприниматели или их юристы самостоятельно шли в регистрационные офисы и выстаивали там очереди, чтобы сэкономить на нотариальном удостоверении. Теперь этого делать не нужно: достаточно заверить правки на одном листе и отправить документ по почте. Вся остальная информация в реестре уже есть, ее не нужно по 10 раз обновлять и заполнять», - отметила Н. Севостьянова. Она также добавила, что Минюст рассчитывает на существенное уменьшение числа очередей после внедрения такой новации.
Н. Севостьянова также отметила, что новшества и упрощения будут касаться не только формы 4, изменения в которую относительно бенефициаров должны быть внесены до 25 сентября, а и других документов, которые предприниматели подают в госорганы.
«В ближайшее время мы презентуем все формы, которые будут упрощены до этого образца», - подчеркнула она.
Первый замминистра напомнила, что с 1 октября все госорганы, которые имеют доступ к реестру, не будут иметь право требовать бумажные справки от граждан, включая предпринимателей.
По словам руководителя департамента регистрации Минюста Сергея Бенедисюка, ведомство работает в направлении полного перехода на подачу электронных форм в регистрационные офисы с 1 октября 2015 года. «Вообще мы работаем над полным упрощением всех форм, которые подаются для регистрации бизнеса, хотим их унифицировать, убрать архаизмы, сделать их максимально простыми», - добавил чиновник.