Кабінет директора
Вечірня горілка
Кирзовая Россия, или Давайте капризничать
Владимир Путин решил отобрать у своих подданных все турецкое, оказавшееся вредным. Столько лет травили басурмане русский народ, исподтишка измывались над ним, но все тайное становится явным.
И американский заговор вылез наружу, и украинское предательство. Одно жаль: разоблачи Владимир Владимирович все это негодяйство не сейчас, а когда только пришел к власти, на старте нового тысячелетия, в какие бы бездонные глубины духа погрузилась бы уже к этому времени Россия! Все только начинается, а вождь уже немолод. Обидно. В сменщиков веры нет.
Не работает возраст и на пользу другого Владимира Владимировича, который брат Виталия Владимировича. На его однообразном победном пути вдруг появился сумасшедший ирландский цыган, и стало ясно, что лучшее осталось позади. И не склонный к сантиментам бокс с интересом присматривается к новому чемпиону. Жизни подавай зрелищ и движухи, а в жизни главная движуха – от старого к новому. Старое, конечно, старается доказать, что оно еще ого-го, но всем очевидно, что это лишь небольшая задержка перед неизбежным.
Тут есть одно важное обстоятельство, которое нередко выпускают из виду. Иногда новое никакое не новое, а просто следующее. Право зваться новым еще нужно заслужить.
На днях исполнился год нынешнему парламенту, и все бросились подводить итоги. Более яркой иллюстрации между следующим и новым, чем Верховная Рада, сложно найти. При том, что она больше чем на половину укомплектована людьми, которых в ней раньше не было, нового качества в ее работе не случилось. Нет, что-то новое они иногда принимают, было бы слишком, если бы не делали и этого, но как-то это все безнадежно. Случайные люди, случайные решения, случайное будущее. Странно надеяться на случай, а какое настоящее новое без надежды?
В этом смысле новое из Владимира Путина, конечно, никакое. Скорей даже, он представляет собой ехидно не новое: приодев-подкормив на пике нефтяных цен, затем заразил соотечественников лихорадочным патриотизмом, а нынче отбирает у них вместе с турпутевками, сыром и помидорами всякие надежды на сколько-нибудь уютные перспективы. Русский – значит, безнадежный.
Можно, конечно, и в этом найти какую-то особенную гордость. Помню, в моей советской юности в ходу были разговоры, насколько кирзовые сапоги советских солдат надежнее и выгоднее натовских ботинок: ни тебе мороки со шнурками, ни проблем с носками. И вообще, мы сильнее, потому что неприхотливые. Сильно не новая идея, пользующаяся неизменной популярностью у лузеров.
Новая Украина – это очень прихотливая Украина, требовательная до капризности. Пока соседи сваливаются в мазохистский аскетизм, наказывая себя за нелюбовь к окружающим и чрезмерную любовь к вождю, нам нужно хотеть всего и сразу, уже сейчас. Это залог того, что мы получим хоть что-то хоть когда-то.
А Владимиру Владимировичу Кличко наша глубокая благодарность за одержанные победы и пожелание выдать феерический реванш. Нужно только отпустить себя, и все получится. Вот за его по-настоящему новую победу и выпьем. Цыган еще успеет свое взять.
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец