Бізнес
Ринки та компанії
«Сушия» демонстрирует стабильное развитие
Сеть ресторанов современной японской кухни «Сушия» подвела итоги 2015 года – 9-го года успешной работы на украинском рынке. Свой юбилейный год компания начинает с 39 ресторанами в 12 городах Украины (23 в Киеве и 16 в регионах), более 1500 сотрудников, новыми планами и перспективами.
В 2015 году «Сушия» продемонстрировала стабильное развитие. Компания открыла новые рестораны в Киеве (ТЦ «Апрель», просп. Л. Курбаса, 19а) и Львове (ТРЦ «Forum Lviv», ул. Под Дубом,7б), инвестировав в них порядка 6,8 млн. грн.
Также компания уже вложила около 1,8 млн. грн. в два новых ресторана, открытие которых запланировано на первый квартал 2016 года: в новом киевском торгово-развлекательном центре «New Way» (ул. Архитектора Вербицкого) и во Львове по адресу пр. Т. Шевченко, 3. При этом по независящим от компании причинам в 2015 году «Сушия» вынуждена была закрыть 3 киевских ресторана – в ТРЦ «Гулливер», на ул. Грушевского и Городецкого.
Развитие сети коснулось и сервиса «Точная доставка»: на сегодняшний день услуга доставки от «Сушия» доступна не только в городах присутствия сети, но также в пригородах, количество которых уже составляет 17. Рост заказов «Точной доставки» составил 8,64% по отношению к 2014 году – компания обслужила 486 275 заказов доставки. В 2015 году к существующим каналам заказа доставки блюд «Сушия» – с помощью официального сайта, мобильных приложений и call-центра – добавилась возможность заказа через приложение для онлайн-банкинга Приват24.
В рамках постоянного повышения стандартов сети в декабре 2015 года в партнерстве с «Международной финансовой корпорацией» (IFC) – членом Группы Всемирного банка и крупнейшим глобальным институтом развития – «Сушия» первой среди ресторанов Украины запустила комплексную полугодовую программу подготовки по пищевой безопасности. В рамках этого проекта эксперты международного уровня проводят комплексную диагностическую оценку сети, проверяют безопасность всех ресторанов «Сушия» и вносят рекомендации по усовершенствованию системы контроля пищевой безопасности. По окончании проекта следующим шагом станет международная сертификация FSSC 22000.
Компания также продолжает работать над развитием системы логистики и собственного импорта, которые позволяют обеспечивать наивысшее качество и сохранять демократичные цены. Сегодня доля собственного импорта в структуре закупок «Сушия» составляет более 80% и продолжает расти. Компания закупает ключевые ингредиенты в США, Вьетнаме, Китае и Латвии.
«Сушия» постоянно расширяет свое меню, предлагая гостям не только традиционно любимую и пользующуюся неизменным спросом классику японской кухни, но и креативные сезонные предложения. В 2015 году в меню «Сушия» было 3 сезонных спешиалза – сеть представила 16 новых блюд и 11 напитков. На данный момент в ресторанах сети доступно специальное зимнее предложение «Волшебная зима».
Стремясь собственноручно решать проблему отсутствия квалифицированного персонала ресторанной отрасли, «Сушия» инвестирует в собственную программу подготовки кадров. Так, в 2015 году компания провела 40 школ официантов и 66 школ поваров, обучив более 1000 новых официантов и поваров японской кухни. Компания также инвестирует в профессиональное развитие сотрудников, обеспечивает им комфортные условия труда и социальные гарантии. В 2015 году «Сушия» впервые попала в рейтинг лучших работодателей Украины по версии журнала «Фокус», заняв в нем второе место.
Считая своим долгом не только стабильно развивать бизнес, повышать стандарты ресторанного дела в Украине, выращивать профессиональные кадры, обеспечивать рабочие места и поступления в бюджет страны за счет уплаты налогов, «Сушия» также видит свою миссию в поддержке общества и различных социальных проектов. Так, в 2015 году в рамках содействия отечественному автоспорту компания начала проект по поддержке гоночной команды – дебютанта Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым гонкам. В 2016 году проект будет продолжен и расширен.
«2015 год был для украинского бизнеса вообще и для ресторанов в частности не самым простым. Мы все ощутили на себе последствия нестабильной экономической и политической ситуации в стране, и «Сушия» не стала исключением, – отметил руководитель сети «Сушия» Роман Романчук. – При этом к концу года позитивная динамика становилась все более ощутимой, и в целом я могу оценить минувший год как достаточно успешный. В 2016 мы вошли с новыми амбициозными планами, которые уже начинаем воплощать. Мы открываем новые рестораны, планируем расширять географию присутствия, развиваем доставку, разрабатываем концепцию обновления «Сушия 2.0». Мы начинаем новый год с оптимизмом – да, в 2016 нас ждет много работы, но это работа которую мы очень любим, – кормить наших гостей качественной и вкусной японской кухней и постоянно превосходить их ожидания».
Несколько интересных фактов о «Сушия» в 2015 году:
- Самое популярное блюдо: ролл «Филадельфия» со свежим лососем (229 433 проданные порции за год) и водоросли хияши с кунжутом (220 429 порций за год)
- Самый популярный напиток: классический лимонад с мятой (257 517 порций за год)
- Самый посещаемый ресторан сети: «Сушия» в ТРЦ «Dream Town» (Киев) – 147 619 человек за год
- Самый посещаемый ресторан сети в регионах: «Сушия» в ТРЦ «Kings Cross» (Львов) – 135 299 человек за год
- Рекордное количество заказов служба доставки получила 8 марта – 3 501 (приблизительно 4 заказа в минуту на протяжении всего дня)
- Рекордное количество посетителей в день: 1 111 человек (890 чеков) – 14 февраля, ТРЦ «Dream Town» (Киев)
- Употребленное количество риса: 361 тонна за год
- Употребленное количество охлажденного лосося: 111 тонн за год
- Употребленное количество авокадо: 98 тонн за год
- Употребленное количество копченого лосося: 8 тонн за год