НОВИНИ ДНЯ: Мокрий сніг і різкі перепади температури: яку погоду в Україні очікувати 23 листопада  У РФ припинили польоти половина літаків Airbus: у чому причина  Нові відстрочки, МСЕК та реєстр для військових. Як зміниться мобілізація в Україні  На вихідних Україні прогнозують від -4 до +13, у суботу - дощі з мокрим снігом  З натяком на Storm Shadow. У ЗСУ підтвердили удар по командному пункту в Курській області  Путін визнав удари ATACMS та Storm Shadow по Росії  Велика Британія готова воювати з РФ у Східній Європі: генерал назвав умовувсі новини дня
19.05.2016 1048

Российский кредитор может остановить работу киевского метро

Компания ООО "Укррослизинг", которая принадлежит структурам подконтрольным российскому "Внешэкономбанку", обратилась в суд с требованием взыскать с КП "Киевский метрополитен" 1,959 млрд гривен за невыполнение договора по закупке 100 вагонов для предприятия.

Об этом на своей странице в Facebook заявил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак.

 

"В 2009 году Киевсовет заключил с ООО "Укррослизинг" договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена. Согласно этой договоренности метрополитен получил за период с 19 марта 2010 по 28 февраля 2013 года 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш", - написал он.

По его словам, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

"По состоянию на сегодня сумма, необходимая для полного выполнения условий договора составляет уже 463,378 млн гривен. Она включает в себя предмет лизинга 353,971 млн гривен и проценты по платежам - 109,407 млн гривен", - заявил заместитель председателя КГГА.

"Но по непонятным причинам руководство метро заключило кабальное дополнительное соглашение между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг" на финансовые лизинговые услуги № 3-1, которым изменено определение лизингового платежа, в частности, в лизинговый платеж входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки и долг на сегодня вырос почти в три раза - дополнительно 1,074 млн грн ", - добавил он.

Сагайдак отметил, что с целью приведения договорных отношений с ООО "Укррослизинг" к требованиями действующего законодательства КП "Киевский метрополитен" обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО "Укррослизинг" о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на финансовые лизинговые услуги.

"В свою очередь, правоохранительными органами были возбуждены соответствующие уголовные производства, в том числе в отношении должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение", - сообщил заместитель председателя КГГА.

"Однако решением суда Киева и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда, Высшего хозяйственного суда Украины исковые требования, апелляционную и кассационную жалобы КП "Киевский метрополитен" и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева оставлены без удовлетворения", - отметил он.

Сагайдак сообщил, что уголовное производство в отношении должностных лиц КП "Киевский метрополитен" закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

"Из-за безответственной политики предыдущего руководства столицы ситуация уже успела приобрести критический характер. ООО "Укррослизинг", которое принадлежит структурам подконтрольным российскому "Внешэкономбанку" обратилось в Хозяйственный суд Киева", - отметил заместитель председателя КГГА.

"В своем исковом заявлении предприятие требует в принудительном порядке взыскать с КП "Киевский метрополитен"задолженность по договору лизинга, расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения. Это означает, что КП "Киевский метрополитен" рискует испытать тяжелые финансовых потери, а киевляне могут вообще получить коллапс", - написал он.

По его словам, сумма исковых требований ООО "Укррослизинг" к КП "Киевский метрополитен" составляет 1,959 млрд гривен.

"В результате 13 мая 2016 года Хозяйственный суд Киева на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил КП "Киевский метрополитен" совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро", - сообщил Сагайдак.

"Мы считаем такое решение недопустимым, поскольку это ставит под угрозу функционирование транспортного сообщения города. Мы никому не позволим нанести ущерб интересам города и киевлян и уже готовим документы для встречного искового заявления", - подытожил заместитель председателя КГГА.

Оценка материала:

5.00 / 1
Российский кредитор может остановить работу киевского метро 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
19.05.2016 1048
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»