Бізнес
Економіка
Соглашение о реструктуризации долга Мрии блокируют миноритарии
Миноритарная группа кредиторов Мрии задерживает подписание соглашения о реструктуризации долга.
Миноритарная группа кредиторов Мрии, включая BNP Paribas и ряд местных банков, задерживают подписнание соглашения о реструктуризации долга проблемной украинской сельскохозяйственной компании Мрия.
Об этом пишет агентство Debtwire, специализирующееся на долговой информации, сообщают Контракты.
По информации двух источников издания, близких к переговорному процессу, данные банки продолжают выступать против предложения по урегулированию вопроса и надеются, что их пакет выкупят дороже, чем 15 центов за доллар. Жертвой их несогласия стала $50-миллионная кредитная линия от держателей облигаций, которая на сегодняшний день сократилась до $27 млн. Если несговорчивую группу не удастся убедить, возможно решение через “навязывание плана“, предупредил один из источников.
Как сообщалось ранее, разногласия между кредиторами уже несколько месяцев задерживают переговоры по реструктуризации - компания изначально заявляла, что договор будет подписан до конца 2015 г. Банки хотели сохранить $450 млн долга, несмотря на значительное снижение доходов компании. В конечном итоге они согласились на $300 млн - это больше, чем $210 млн, на которых настаивали держатели облигаций, а также в 4,28 раза больше прогнозируемого показателя EBITDA в 2020 г. и в десять раз - дохода компании в этом году ($26 млн).
Однако, как сообщила компания в марте, существующий долг свыше восстановленного будет конвертирован в долевой инструмент, что даст кредиторам возможность в полной мере возвратить стоимость компании посредством любого события ликвидности. В рамках $300 млн согласованного долга обеспеченные требования будут конвертированы один к одному по пересчету на новую залоговую стоимость, согласно ранее полученной информации. Споры между кредиторами ведутся вокруг соотношений обеспеченного и необеспеченного долга, а также условий кредитной линии на пополнение оборотного капитала.
Как сообщила компания в феврале, консорциум держателей облигаций должен был предоставить $50 млн оборотных средств, столь необходимых для финансирования весенней посевной кампании. Однако разногласия с банками насчет очередности выплаты и процентной ставки по новой кредитной линии задержали ее запуск.
По информации источников Debtwire , новая кредитная линия размером в $27 млн подлежит к выплате до конца 2018 года, является первоочередной и предусматривает механизм раннего возмещения. Также сообщается, что процентная ставка аналогична предложенной в прошлом году по годовой кредитной линии. Как сообщалось ранее, эта линия предоставлялась под 12% годовых с ежемесячной выплатой процентов и доступностью средств в течение первых 11 месяцев. Ожидается, что свободный поток денежных средств Мрии будет отрицательным в 2016 году (-$21 млн) и станет положительным только в 2018 году ($56 млн). К 2020 году свободные денежные потоки вырастут до $60 млн, согласно презентации компании от 2 октября.
Сокращенной кредитной линии будет достаточно для финансирования операционной деятельности компании в этом году, однако доходность снизится, предупреждают источники. “Ситуация улучшится в 2017 году“, - сообщил второй источник.
Что делать с такой проблемой как Мрия?
Держатели облигаций, которые стали жертвами массового мошенничества со стороны предыдущих владельцев, взяли Группу под свой контроль в прошлом году, после смены руководства и взятия под контроль кипрской холдинговой компании в конце 2014 года.
По словам первого источника, не стоит недооценивать сложность проблемы, с которой столкнулись кредиторы. “Это уникальная ситуация; после ухода прежних владельцев необходимо было преодолеть колоссальный ущерб. Теперь у нас есть независимое руководство, которое успешно стабилизировало бизнес в сложнейших условиях - на это потребовались огромные усилия. Разделение между акционерами и корпоративным управлением компании является уникальным для Украины в таких ситуациях“.
До разоблачения финансовых махинаций компания сообщала, что сумма общей задолженности составляла всего $783 млн. Впоследствии стало известно о множестве необеспеченных долговых обязательств, включая $420 млн задолженности перед 32 кредиторами и $470 млн необеспеченных еврооблигаций со сроками погашения в 2016 и 2018 годах. Залоговый кредит от шести кредиторов размером $280 млн и лизинговая задолженность размером $70 млн завершают список обязательств общей суммой $1,24 млрд.
Показатель EBITDA был сильно преувеличен, а площадь земли в собственности компании на сегодняшний день в два разе меньше ранее заявленной. Компания ложно заявила о $227 млн EBITDA в 2013 году, хотя ее доходность в настоящее время равна лишь трети этой суммы. Общий земельный банк, заявленный площадью 320 000 га, был пересмотрен до 180 000 га.
Выкупите нас
Держатели облигаций обеспечены активами более 70 операционных компаний, как сообщил первый источник. Учитывая, что их облигации котируются на уровне 4-5 центов на доллар, есть основания утверждать, что кредиты должны оцениваться в менее 10 центов. Если банки считают, что их долю могут выкупить за 20 центов - это полнейший бред, ведь большинство кредиторов Мрии списали свои кредиты до нулевого или околонулевого уровня, утверждает собеседник.
По словам участников рынка и других источников, каких-либо сделок по кредитам пока не было. “BNP пора спуститься на землю, никто их долю не выкупит, пора бы им начать нормально вести переговоры“, - заметил второй источник.
Тем не менее для возможных храбрых покупателей кредитов существует и потенциальная выгода, с помощью судебных исков против бывшего владельца Николая Гуты, который, предположительно, скрывается в Швейцарии. “Судебные бухгалтеры проверяют бумажный след в попытке найти деньги, украденные из группы, и существует некоторая перспектива их возврата“, - сообщил первый источник. Однако это может стать частью плана по реструктуризации; например, BTA использовал такие механизмы как облигации, оплачиваемые за счет суммвзысканий в похожей ситуации, связанной с мошенничеством.
“Навязывание“
Терпение в отношении миноритарной группы кредиторов на пределе, и, возможно, придётся рассмотреть опции по “навязыванию“, предостерегает первый источник. Процедуры, подобные используемым в Великобритании, существуют и в Украине.
Тем не менее есть и банки с более конструктивной позицией, которые готовы сотрудничать с держателями облигаций. Если же не удастся заключить консенсусную сделку, которая в равной мере учтет интересы всех кредиторов, придется искать решение через “навязывание плана“, исход разбирательства по которому будет обязательным для всех сторон.