Бізнес
Податки та право
Введение электронной акцизной марки откладывается на 2 года
Введение украинским правительством системы автоматизированной системы контроля за оборотом подакцизных товаров (электронная акцизная марка) откладывается на два года – до конца 2018 года.
Это следует из одобренной Кабмином Концепции создания и внедрения автоматизированной системы контроля за оборотом подакцизных товаров (алкогольный напитков и табачных изделий) «Электронная акцизная марка», сообщают Контракты.
Концепция одобрена распоряжением Кабмина №497 от 6 июля этого года.
Глава Государственной фискальной службы Украины (ГФС) Роман Насиров в августе прошлого года заявлял, что пилотный проект по электронной акцизной марке может быть реализован уже в августе того же года, в июне этого года глава ГФС сообщал, что рассчитывает на его внедрение до конца текущего года.
Согласно Концепции, ГФС до 1 сентября текущего года фискальная служба должна только «обеспечить проведение анализа нелегального оборота алкогольных напитков и табачных изделий в Украине с определением преимуществ и недостатков действующей системы контроля за оборотом указанных товаров и других альтернативных систем контроля». График внедрения электронной акцизной марки предусматривает, что в 2017 году ГФС разработает и подаст Кабмину предложения по изменению Налогового кодекса, необходимые для внедрения проекта, разработает техническое задание по созданию автоматизированной системы и проведет конкурс по отбору ее поставщиков. В 2018 году планируется разработать и утвердить порядок ведения реестра электронных акцизных накладных, провести предварительные испытания и обучение пользователей реестра, и внедрить автоматизированную систему на постоянной основе – до 1 декабря 2018 года.