Бізнес
Технології
Почему НКРС запретил мобильным операторам рекламировать нулевые тарифы
Мобильные операторы могут отказаться от нулевых тарифов. В середине июля Национальная комиссия регулирования связи (НКРС) рекомендовала игрокам рынка после первого сентября не использовать в рекламе и других публикациях информацию о стоимости связи, равной 0,00 грн, поскольку она не соответствует действительности.
Свою позицию регулятор аргументировал тем, что нулевые тарифы де-факто подразумевают необходимость ежемесячного пополнения счета и ограниченное количество бесплатных минут. В случае отказа выполнять запрет операторов могут наказать рублем – штрафные санкции составят 5% годового оборота компании...
Менеджмент
Киевстара готов добровольно изменить условия своих бесплатных пакетов в
соответствии с требованиями НКРС. Мало того, оператор сам обратился в
Нацкомиссию связи с просьбой пересмотреть законность использования нулевых
тарифов на рынке, что привело к возникновению спорного решения НКРС. В
Киевстаре говорят о том, что нулевые тарифы могут вводить потребителя в
заблуждение. «Формирование тарифов операторами должно соответствовать
требованиям 67 статьи Закона Украины «О телекоммуникациях», которая не
допускает формирования операторами демпинговых или дискриминационных цен», –
говорит Сергей Товстенко-Забелин, специалист по связям со СМИ Киевстара.
Однако фактическим поводом для обращения в НКРС стало майское решение АМКУ о признании монополистами сотовых компаний на рынке интерконнкета (плата за доступ к сети другого оператора). Это означало возможное снижение действующих расценок вдвое и соответствующее падение доходов лидеров рынка. В Киевстаре опасаются, что в случае уменьшения ставок доступа на другие сети операторы смогут снизить цену на свои услуги до реального нуля, то есть будут демпинговать.
«Практика
нулевых тарифов фактически стала стандартом для телеком-рынка и основным
инструментом конкурентной борьбы (к слову, появление нулевых тарифов несколько
лет назад во многом было обусловлено высокими ставками интерконнекта –
небольшие операторы рассчитывали на то,
что абоненты, воспользовавшись бесплатными тарифами, начнут больше общаться внутри родной сети – прим. Контрактов)», – рассказал
Контрактам Сергей Товстенко-Забелин, специалист по связям со СМИ Киевстара.
Полный текст статьи читайте в ближайшем номере (№29-30) Контрактов.