.
НОВОСТИ ДНЯ: Тендеры на внедрение 4G запланированы на осень  Официально: Приватбанк докапитализируют на 38,5 миллиарда  Госдеп США: Россия управляет боевиками, обучает их и финансирует  Из-за торговой блокады бюджет потерял более миллиарда гривен – ГФС  Немецкий лоукостер Eurowings намерен начать работу в Украине  НБУ: Рост ВВП по итогам года может оказаться ниже прогнозируемого  Согласовать список пленных и начать обмен планируется до 5 июля – Кучмавсе новости дня
05.05.2017 2979

Ryanair: как полетать лоукостом за 7 евро

Ещё раз о Ryanair в Украине. Вчера меня спросили, почему по моему мнению цены лоукоста на украинском направлении значительно выше, чем ожидали украинцы, и когда можно надеятся на билеты по знаменитые 7 евро.


Сразу скажу, внизу мое оценочное мнение, как эксперта, а не какой-то инсайд.
Во-первых, надо понять, как в Польше (или другой западной стране) появляются такие цены от 7 евро, тогда как согласно презентации авиакомпании себестоимость средней перевозки у неё выше 32 евро, при средней цене билета 42 евро (презентацию можно найти на сайте Ryanair).
Ryanair традиционно работает в аэропортах Европы на особых условиях. Оставим вопрос прямых дотаций - сейчас в ЕС они практически запрещены, вернее очень ограничены. Возьмём ситуацию проще: лоукостер приходит в забитый провинциальный аэропорт X-бург, с минимальным существующим пассажиропотоком или без оного и обязуется перевести за год 500 тысяч пассажиров. За это аэропорт обещает авиакомпании скидку на обслуживание 90% с 10 до 1 евро (цены условные, порядок цен реальный). Но, в случае невыполнения обязательства по пассажиропотоку, авиакомпания будет обязана заплатить полную плату по обслуживанию за всех пассажиров. То есть, перевезя 500 тыс человек, лоукост заплатит 500 тысяч евро, а за 480 тысяч пассажиров - 4,8 миллиона евро!
Авиакомпания продаёт билеты с большой глубиной - продажи открыты на год вперед. И уже в марте-апреле, максимум в мае - лоукостер видит динамику и знает, выполнит ли он обязательства по пассажиропотоку перед аэропортом. Если нет, допустим не хватает тысяч 50 пассажиров, аэропорт попадает в список аукционных на очередную распродажу Ryanair - и так появляются билеты по условным 7 евро. Что, напомню, примерно на 25 евро дешевле себестоимости. Билеты мгновенно раскупают любители шары и просто счастливые пассажиры, которым подходят даты. Это несёт авиакомпании 1, 250 млн евро убытка. Но напомню, она по итогу навигации получит в данном аэропорту скидку 4,5 млн евро. 4,5 минус 1,25 равно 3,25 млн евро чистого плюса в данном аэропорту, и все счастливы, все получили, что хотели. Но в Украине эта схема работать не будет, так как в отличии от подавляющего большинства стран, Украина запустила Ryanair в 2 центральных и  естественно дорогих аэропорта. Из которых и так существуют устоявшийся серьезный поток и которые не надо поднимать с 0, как, допустим, предлагаемый мною Житомир, Белая Церковь или Тернополь с Ровно. И у Ryanair тут (Львов/Киев) - смехотворные обязательства: по 150 тысяч пассажиров за год (чуть больше, чем МАУ перевозит пассажиров в Борисполе за ...неделю!), причём в случае их невыполнения никаких санкций не прописано (то есть никто не заставит лоукостер вернуть полученную скидку).
Вот почему я считаю, что лоукостер запущенный не из центральных, а глубоко провинциальных, но околостоличных аэропортов - будет выгоден не только им, но и пассажирам! И вот почему считаю позицию министра Омеляна глубоко ошибочной изначально. Особенно по Киеву.
Ну и ещё 2 объективных обстоятельства:
1. Из аэропортов Украины примерно на 1 (Львов)-2 (Борисполь) часа лету дальше до любого западноевропейского аэропорта, чем из польских конкурентов. (Скандинавские исключения тут не рассматриваем. )
Дальше летишь - больше расходов - выше себестоимость и, соответственно, цена билета.
2. Все польские аэропорты, как и прочие восточноевропейские, полностью отреставрированные, обладают новыми терминалами, взлетно-посадочными полосами, башнями и осветительной-навигационным оборудованием, в среднем на 50% продотированным из бюджетов ЕС. Ну и ещё, строительство 15 провинциальных новых терминалов аэропортов Польши (все, кроме Шопена) вместе стоили дешевле, чем один Львовский или Донецкий, про Бориспольский вообще молчу. У них изначально себестоимость обслуживания меньше в разы, так как затраты были меньше - порой на порядок!
3. Да, и кто там смеялся, что аэропорт Варшава Шопен сейчас обанкротится из-за полётов Ryanair. Для справки, ирландский лоукостер летает из этого аэропорта только в 3 региональных польских аэропорта (Вроцлав, Щечин, Гданьск), дотации таких рейсов официально разрешены регламентом ЕС. Все прочие рейсы Ryanair выполняет из военного аэропорта Warszawa Modlin в 40 км от Варшавы, (Шопена, если кто не знает, находится в черте города).
P.S. Сейчас мониторинг, а не инсайд:
Ну и дешевых билетов на сайте компании пока полно. А если 30-40 euro за билет осенью в одну сторону в Лондон или Стокгольм вам дорого, то как вы собираетесь там из аэропорта в центр доехать - пешком далеко будет.
P.S.s. И ещё, считаю ли я лоукостер и, в частности Ryanair, благом для Украины - однозначно да. Но, так же как спички требуют серьезного обращения, чтобы не сжечь дом, так и лоукостер требует ответственности, в первую очередь от профильных чиновников и политиков.
Автор: Александр Ланецкий

Оценка материала:

5.00 / 5
Ryanair: как полетать лоукостом за 7 евро 5.00 5 5
Бизнес / Рынки и компании
05.05.2017 2979
comments powered by Disqus
Еще материалы раздела « Рынки и компании»
  • Маски-шоу в Dragon Capital – что это было? Обзор мнений Маски-шоу в Dragon Capital – что это было? Обзор мнений

    Вчера СБУ провела в компании Dragon Capital обыски, якобы из-за нелегального использования программного обеспечения. Dragon Capital - одна из крупнейших групп компаний, которые работают в сфере прямых инвестиций и финансовых услуг и предоставляют полный спектр инвестиционно-банковских и брокерских услуг для корпоративных и частных клиентов. Как отреагировали соцсети?

  • Ненужный транзит Ненужный транзит

    Почти два месяца украинские медиа сотрясало противостояние украинского предприятия, обслуживающего украинскую часть аммиакопровода Тольятти–Одесса — "Укрхимтрансаммиак", и крупнейшего поставщика аммиака, российского предприятия "ТольяттиАзот"

  • Назван самый дорогой бренд мира Назван самый дорогой бренд мира

    Консалтинговая компания Brand Finance составила рейтинг 500 самых дорогих и 10 самых влиятельных брендов мира.

  • Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино Зачем украинский телеканал снимает прокатное кино

    На март запланирована премьера кинофильма канала НЛО TV «Инфоголик». Вслед за ним телеканал планирует выпускать минимум по одному полнометражному фильму в год. Гендиректор НЛО TV Иван Букреев рассказал «Контрактам», для чего телеканалу выход на киноэкраны и как он будет окупаться.

  • Аграрный комитет ВР просит Гройсмана вмешаться в ситуацию с введением антидемпинговых пошлин на удобрения Аграрный комитет ВР просит Гройсмана вмешаться в ситуацию с введением антидемпинговых пошлин на удобрения

    Комитет Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений 20 декабря единогласно поддержал обращение к Премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой лично вмешаться в ситуацию с возможным введением Межведомственной комиссией по международной торговле антидемпинговых пошлин в отношении некоторых видов азотных удобрений происхождением из Российской Федерации. Документ был подготовлен на основании результатов рассмотрения на Комитете соответствующего обращения руководителей аграрных ассоциаций и направлен Премьер-министру 23 декабря, передает УНН.