12.05.2017 889

Прогресс не остановить: об ограничениях использования беспилотников

В XIX веке первые паровые самодвижущиеся тележки получили такое широкое применение, что английское правительство ввело правила пользования паромобилями:


1. Впереди каждого паровика, на расстоянии пятидесяти пяти метров, должен был идти человек с красным флагом, предупреждая встречные кареты об опасности.
2. Строго воспрещалось пугать лошадей свистками. Выпускать пар допускалось только в случае отсутствия на дороге конных экипажей.
3. Максимальная скорость движения паромобиля ограничивалась 6 км/ч в сельской местности и 3 км/ч - в городе.
Так было 200 лет назад. Теперь автомобилем никого не удивишь, правила дорожного движения стали сложнее, но они не сдерживают развитие транспорта. Наоборот - появляются всё более новые, совершенные и безопасные машины.
Теперь мы стоим на заре эры дронов; через пять-десять лет летающие, ездящие, ползающие, плавающие роботы заполонят окружающий мир. Не верите?.. - Вспомните, как бурно и быстро прошла эра мобильных телефонов, а до неё - эра персональных компьютеров. Прогресс ускоряет свой бег, и никакими красными флажками и запретами на свистки его не остановить.
Сегодня в Украине власть в лице Госавиаслужбы вместе с "партнерами" из частного бизнеса, лоббирующими свои коммерческие интересы, собирается ввести драконовские правила для беспилотной авиации, которая у нас только-только зарождается.
Предполагается ограничить полеты дронов только в зоне прямой видимости оператора, только на удалении до 500 метров, только на высоте не выше 120 метров, не над людьми, и только после обучения пилота и сертификации самого аппарата, если речь идёт о серьезных летающих машинах.
Инициаторы "правил" апеллируют к пресловутой европейской практике, которая для них важнее здравого смысла; и, кажется, совершенно не понимают разницы между игрушечным "самолетом на радиоуправлении", и летающим полностью автономным роботом, которому не нужен никакой поводырь с красным флажком.
Борцы с прогрессом хотят зарабатывать деньги на продаже китайских коптеров, которые они ввозят в Украину, на обучении пилотов, на сертификации дронов, созданных в Украине, и и за своим маленьким гешефтом совершенно не видят перспектив - что дроны скоро будут доставлять грузы, покупки из магазинов, тушить высотные пожары, оказывать медицинскую помощь в отдаленных местах, патрулировать леса, и спасать утопающих на воде.
Будущее не остановить запретами. Безусловно, должны быть приняты понятные, логичные правила использования дронов в воздушном пространстве, потому что летающие роботы уже сегодня представляют большую угрозу самолетам, вертолетам, наземным военным и государственным объектам, атомным электростанциям и простым гражданам, которым они могут просто упасть на голову... Но также очевидно, что злоумышленники легко обойдут любые самые жёсткие правила, как это случилось в Соединенных Штатах во время воздушной атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон.
Нам нужны не тотальные запреты, а разумные ограничения на полеты радиоуправляемых игрушек, нужна большая просветительская работа среди населения, которому эти дроны доступны. И нам нужны чёткие правила для авиалюбителей, для использования дронов в коммерческих целях, для компаний-разработчиков дронов...
Нам нужны общественные площадки - полётные зоны для свободных любительских полетов - такие, которые есть для полетов легкомоторной авиации и занятия планерным спортом. Нам надо интегрировать коммерческую и военную беспилотную авиацию в существующую систему воздушного движения для обеспечения безопасности полетов всех видов летательных аппаратов. И да, нам нужна независимая Ассоциация беспилотной авиации. А чиновники-запретители и ушлые коммерсанты, мечтающие зарабатывать на запретах, пусть отдохнут.
Автор: Юрий Касьянов

 

Оценка материала:

5.00 / 1
Прогресс не остановить: об ограничениях использования беспилотников 5.00 5 1
12.05.2017 889
comments powered by Disqus
Еще колонки: Колонки / Блоги