НОВИНИ ДНЯ: Путін наполягає на передачі всього Донбасу Росії, - ЗМІ  Найближчим часом видобуток нафти для Росії може стати невигідним — дипломат  2000 на медичне обстеження: хто може отримати, як і де використати гроші  Українські командири пропонують конкретні кроки, щоб зламати наступальний потенціал ворога — Самусь  У Казахстані масово переслідують громадян, які поїхали на війну проти України  Дуже смачні бутерброди та брускети на Новий рік: першими відлітають зі столу  Сенатори США назвали Путіна безжальним вбивцею через обстріли на Різдвовсі новини дня
Бізнес
Економіка
07.10.2015 7668

Как смена железнодорожной колеи повлияет на транзитное значение Украины

Объем перевозок в Европе будет продолжать расти. При этом в сложное положение могут попасть, прежде всего, международные перевозки, поскольку ожидается, что политическое и экономическое давление с целью дальнейшего сокращения выбросов в Европе будет увеличиваться.

Конечно, в сфере трансконтинентальных железнодорожных перевозок существуют значительные проблемы. Например, различная ширина колеи. Но это технические барьеры, которые возможно преодолеть. Для решения этого вопроса Международный союз железных дорог (МСЖД) и Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) создали рабочую группу «Автоматизированные системы смены колеи».

Переустановка состава на колею другой ширины является полезной технологией, которая интересна в первую очередь для грузовых перевозок на короткие расстояния – трансграничные перевозки на расстояние в несколько сотен километров. Однако в этом случае перевозчики сталкиваются не только с дополнительными инвестициями в подвижной состав и оборудование, но и более высоким уровнем потребления энергии и износа транспортных средств. Поэтому в сравнении со сменой колеи в долгосрочной перспективе больше технических и экономических преимуществ имеет строительство новой постоянной инфраструктуры. Испания, например, в последующие годы намерена перевести всю сеть железных дорог на колею стандартной ширины.

Себастьян Куммер, директор Института транспорта и логистики в Венском университете экономики, комментирует: «Я считаю, что в настоящее время – это одна из основных слабых сторон политики ЕС. Когда речь заходит о транспортной инфраструктуре, мы слышим из Брюсселя много политических заявлений о намерениях. По моему мнению, ответа требуют намного больше вопросов. Использование какого транспорта и на каких маршрутах рационально и заслуживает поддержки? Где должны быть созданы или расширены транспортные узлы? Как унифицировать законодательство, системы безопасности и информационные системы? Пока согласование проектов происходит на национальном уровне, первостепенную роль будут играть национальные интересы».

На протяжении нескольких лет обсуждается идея продления дороги с широкой колеей до экономического региона Вена – Братислава. Все государства-участники, а это Словакия и Австрия, Россия и Украина, имеют к нему большой интерес.

«Проект продления широкой колеи исключительно интересен для Украины, – отметил Дмитрий Черненький, директор департамента «Интегрированные транспортные системы» ДП «Сименс Украина». – Широкая колея должна выйти из Украины, пересечь Словакию и зайти в современный международный мульти-модальный транспортный хаб, который будет создан на основе проекта Twin City Vienna-Bratislava. Это будет крупнейший европейский транспортный узел со всеми видами транспортного сообщения, кроме морского: автомобильные связи со всей Европой, железнодорожные связи по европейской железнодорожной колее, речная связь по Дунаю, авиасообщение через аэропорты Вены и Братиславы. Если этот узел получит транспортный поток по широкой ж/д колее из Украины и России, а далее из Китая в одном направлении и с Ближнего Востока через Турцию и украинские черноморские порты – в другом, возможно серьезное перераспределение транспортных потоков во всей Европе».

Украина со своей стороны вполне может рассчитывать на владение основным подвижным составом и управлением движением на пути, начиная от российской границы и до конечного хаба – это будет идеальная реализация транзитного потенциала нашей страны.

Кроме того, объем пассажирских перевозок также постоянно растет и составляет конкуренцию грузовым перевозкам. Тот факт, что в часы пик уже не хватает места ни на дорогах, ни на железнодорожных путях является для всех самой большой проблемой. И ее можно преодолеть только с помощью интегрированных решений.

Благодарим за предоставленные материалы ДП «Сименс Украина».

Оценка материала:

5.00 / 3
Как смена железнодорожной колеи повлияет на транзитное значение Украины 5.00 5 3
Бізнес / Економіка
07.10.2015 7668
Еще материалы раздела «Економіка»