Кабінет директора
Вечірня горілка
Правильные люди, или Онищенко объявляет войну
В новом «пленочном» скандале замечательно то, что он как-то пока не возбудил украинское общество. Конечно, основная реакция может быть еще впереди, как впереди новые откровения и доказательства их правдивости. Результаты прослушки от Мельниченко выдавались порциями, подогревая к ним интерес публики и вызывая ожидание новых информационных доз. В скандале, устроенном Онищенко, пока неясно, существуют ли на самом деле аудиозаписи, о которых он говорит, и есть ли тем самым источник, из которого будет производиться разлив компромата оптом и в розницу.
Но при этом мало кто сомневается в широких познаниях Александра Онищенко о внутренней политической кухне и в том, что общая картинка тамошних нравов подана без искажений. В деталях он может чьи-то заслуги чуть выпятить, а чьи-то затушевать, исходя из собственных симпатий и расчетов, однако эти тонкости больше волнуют упомянутых лиц. Широкой аудитории достаточно общей картинки, чтобы сделать какие-то выводы.
Так вот, очень спокойная общественная реакция указывает, скорей всего, на то, что эти выводы были сделаны еще до всяких разоблачительных выступлений беглого депутата, и ничем качественно новым он никого не поразил. Да, наверху дела решают именно так: вот тут берут – вот сюда заносят. И очевидно, что берут не из своих, а из наших. Или из своих, которые когда-то были нашими. Это называется украинской политикой. Тот, кто определяет, где брать и куда заносить, или существенным образом влияет на эти вопросы, называется политическим тяжеловесом. Остальных звать никак, даже если их много на отдельных телеканалах.
Александр Онищенко был тяжеловесом. Он прекрасно знал, как отнимать деньги у нас, и куда носить, чтобы ему за это ничего не было, а было все хорошо и даже лучше. Одна из вещей, которые от него интересно было бы услышать, на чем произошел сбой и почему его решили прищучить, несмотря на все его глубокие и опасные для кой-кого знания. Если НАБУ сработало вопреки пожеланиям сверху или даже не прислушиваясь к звукам оттуда – это замечательно. Тогда обида Онищенко на Порошенко – это обида на то, что тот не прикрыл от неприятностей вчерашнего ценного соратника по борьбе за светлое будущее Украины.
О том, что они там все борются за светлое будущее Украины, не нужно даже сомневаться. Припомнился разговор сумского губернатора Владимира Щербаня с президентом Кучмой из мельниченковских архивов. Вот большая цитата.
«Относительно приватизации акционерного общества, Леонид Данилович. Тут я сейчас коснусь одной темы - "Химпром" наш сумской… Значит, это очень интересное предприятие. Оно единственное у нас, которое делает суперфосфат, нет такого ни в России, ни в западном регионе. Оно будет приватизироваться, мы боимся, что его растянут неизвестно. Есть предложение такое. Я все равно вам благодарен буду за работу и так далее. Я хотел бы, чтобы кто-то принимал участие в этом проекте из ваших. Я готов 25 процентов отдать и одну акцию "золотую", кому скажете. И по каждому предприятию, какое интересно, мы отдадим, кому скажете. Пусть детям и внукам, это все равно жизнь, Леонид Данилович».
Ключевой момент: другие растащат. А вот правильные люди все организуют и для своих внуков, и для родной страны. И этот процесс правильной организации Украины под правильных людей не останавливался ни на день. С некоторыми нюансами: тогда ушлый губернатор делал президенту предложение по интересному предприятию, а позже президенты стали распоряжаться о своем интересе. Нового-то чего? Ничего. Скучно, дамочки.
Имел ли место факт сотрудничества беглого депутата с российскими спецслужбами, тоже остается лишь гадать. Не исключено, что он что-то сбросил русским, а что-то американцам, чтобы не попадать в полную зависимость. У него нет задачи выставить себя белым и пушистым, Онищенко понимает, что это невозможно. Просто он обижен и хочет превратить свое дело в дело Порошенко. Если для выполнения этой задачи, ему кажется, лучше использовать Россию, он ее использует. Как минимум информационная поддержка оттуда ему гарантирована, радостная и всесторонняя.
Есть в этой войне наши? Конечно, тут все наши. Порошенко – наш президент, Онищенко все еще наш депутат.
После всех этих рассуждений хочется не просто выпить, а крепко надраться. Но давайте держать себя в руках, по стопарику – и баста. За неправильных людей!
Налил и немедленно выпил – Леонид Швец