НОВОСТИ ДНЯ: Операція була не одна: нові подробиці про боротьбу Путіна за життя  Будинок за 1 євро. Як купити нерухомість у мальовничому регіоні Італії  Соляна криза: Одеська область запропонувала заміну "Артемсолі"  Чи можна оформити паспорт за кордоном. Інструкція для українських біженців  До Києва прийшло метеорологічне літо. Весна тривала аж 108 днів  Як правильно готувати бобові, щоб не страждало травлення: поради дієтолога  В Україні розповіли, навіщо знищувати Чорноморський флот і коли це може статисявсе новости дня
21.01.2008 19438

Под землей. Зачем российской компании киевское метро

Красноярская Компания «Бамтоннельстрой» купила 40% акций предприятия «Киевметрострой». Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине достигает 15%.

Виктория Руденко, Контракты

Смена акционера пойдет на пользу Киевметрострою, считают аналитики. Бамтоннельстрой — крупный российский застройщик — специализируется на сооружении тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного назначения, компания обладает передовыми технологиями и оборудованием для строительства инфраструктурных и промышленных объектов.

Покупка Киевметростроя крайне выгодна и Бамтоннельстрою. Киевметрострой — столичный монополист в строительстве метрополитена и тоннелей. У компании большой портфель заказов, причем не только столичных: сейчас, например, компания прокладывает тоннель на Днестровской гидроаккумулирующей электростанции (Черновицкая область), в Ужгороде и Виннице реконструирует ж/д вокзалы.

Рентабельность строительства метро и тоннелей в Украине, по словам директора Киевметростроя Владимира Петренко, достигает 15%. За рубежом, в том числе в России, этот показатель значительно ниже. В 2005 году Киевметрострой заработал $135 млн, увеличив доход на 48%.

Недавно Бамтоннельстрой участвовал в тендере на строительство подземного перехода между станциями метро «Театральная» и «Золотые ворота» в Киеве, претендует на строительство второго выхода из ст. «Вокзальная». Покупка пакета акций Киевметростроя, по мнению экспертов, увеличивает шансы Бамтоннельстроя победить в тендерах.

Впрочем, высокая рентабельность строительства украинского метро по сравнению с российскими проектами — не главная причина покупки акций Киевметростроя россиянами. Компании, проявившие интерес к строительству метро, рассчитывают на преференции со стороны властей при обустройстве инфрастуктуры вокруг станций метрополитена. Главная цель застройщиков — землеотводы (в Киеве катастрофически не хватает земли под застройку).

Например, новая ветка киевского метро на Троещину и Воскресенку — отличная возможность возвести в этих районах Киева офис-центры и торгово-развлекательные комплексы. У Бамтоннельстроя есть все шансы реализовать несколько таких проектов: Киевметрострой был генподрядчиком при строительстве торгового комплекса «Глобус» и торгово-развлекательного комплекса «Олимпик-Плаза».

 

Коллаж Константина Паламарчука

Оценка материала:

3.63 / 8
Под землей. Зачем российской компании киевское метро 3.63 5 8
Бизнес / Рынки и компании
21.01.2008 19438
Еще материалы раздела « Рынки и компании»