Політика
Україна
Экс-замминистра рассказал, кто и как давили на Мининфраструктуры
На работу министерства инфраструктуры оказывала влияние Администрация президента и советник главы АП Бориса Ложкина Михаил Бейлин.
Об этом заявил бывший заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в интервью ЛИГА.net.
По его словам, самый большой вред для государства от деятельности Бейлина – внедрение в начале 2015 года в Укрзализныцю команды во главе с Евгением Кравцовым (сейчас – первый замминистра инфраструктуры и глава Набсовета УЗ).
"Мы их называли десантом. Эти люди занимались параллельным ведением дел в компании. Когда встал вопрос о назначении Кравцова первым заместителем министра, который придет на смену Пивоварскому, Омелян выступил против этого. Но на утверждении Кравцова настоял Арсен Аваков. Поскольку это было условием назначения самого Омеляна министром, он вынужден был его принять", - заявил Шульмейстер.
По словам экс-заместителя, одной из схем стала "игра с железнодорожным тарифом на грузовой транзит". "Схема была выстроена вокруг ж/д транзита российского груза, который в 2014–2015 годах очень сильно просел. Когда у наибольшего российского транзитера –холдинговой компании Металлоинвест (подконтролен Алишеру Усманову. – ред.) закончился срок действия скидки на грузоперевозки через Украину (до этого они работали в Украине с компанией Лемтранс), представители УЗ на переговорах в Москве предложили новые условия работы", - отмечает Шульмейстер.
По новым условиям, Металлоинвест должна начать работать через новую компанию с возможностью получения скидки. "В результате эта компания-прокладка проходила комиссию в УЗ и получала скидку на объем, допустим, 40%. Металлоинвест получал 30%, а 10% оставляли себе. В 2015 году эта разница в денежном выражении равнялась 8 млн долларов", - говорит он.
По словам Шульмейстера, уставной фонд этой компании составлял 2 фунта и организована она была за месяц до переговоров в Москве.
Владимир Шульмейстер был первым заместителем Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского с декабря 2014 по декабрь 2015 года.
После увольнения участвовал в конкурсе на главу Укрзализныци, но не прошел отбор. Сейчас развивает компанию, которая специализируется на энергоэффективных технологиях.