НОВИНИ ДНЯ: По Воронежу завдано ракетного удару: росіяни бідкаються на перебої зі світлом і водою  Приходить відчуття полегшення: 3 знаки зодіаку відчують щастя, якого давно не відчували, вже після 10 грудня  Мирна угода щодо України стає дедалі ближчою — The Washington Post  Путін уже хоче не лише Донбас, а й "Новоросію" — Портников про нову загрозу для України  Трамп підштовхує Київ до миру, заявляючи про "неминучу поразку", - The Wall Street Journal  У Києві - дощ, на сході - мокрий сніг: якою буде погода в Україні 10 грудня  Тепло зникне: синоптикиня розповіла, коли Україну накриє холодний фронтвсі новини дня
Бізнес
Економіка
19.12.2017 2088

Мининфраструктуры хочет отказаться от Воздушного экспресса

Проект Воздушный экспресс, предусматривающий строительство железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь, могут закрыть, так как обслуживание кредита по проекту обходится Украине в $2 млн в месяц.

Об этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань в интервью LIGA.net.

 

"Это проект сообщения на который был выделен китайский кредит в $372 млн. Потратили $50 млн. В результате нет ни экспресса, ни долларов. Продолжаются переговоры об изменении процентной ставки и самого проекта. Пока окончательного решения нет", - объяснил Довгань.

Как отмечается, на момент заключения контракта в 2011 году Украина брала кредит под 6,5% годовых.

"Сегодня мы кредиты привлекаем под 2% годовых и настаиваем на снижении. Китайская сторона пока на это не идет. Максимум, что они готовы дать, - 4,5%. Если ставка не будет снижена, мы откажемся от кредита и вернем деньги", - сказал Довгань.

Украина уже выплатили два транша, в январе 2018 года нужно будет перевести третий транш.

"Ситуация на самом деле критическая. Мое личное мнение - проект нужно закрывать. Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет", - добавил чиновник.

Первоначально план предусматривал запуск скоростной электрички. Однако выяснилось, что она будет вызывать помехи в работе аэронавигационного оборудования аэропорта. Позже рассматривался вариант подземного тоннеля, но он существенно дороже первоначального замысла.

По словам Довганя, сейчас Министерство инфраструктуры предлагает запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в $120 млн. Второй вариант - пустить в Борисполь ветку метро. На время строительства (минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. Этот проект дороже - $300 млн. Оба проекта находятся на рассмотрении Кабмина, который должен определиться с окончательным вариантом.

Оценка материала:

5.00 / 1
Мининфраструктуры хочет отказаться от Воздушного экспресса 5.00 5 1
Бізнес / Економіка
19.12.2017 2088
Еще материалы раздела «Економіка»