Бізнес
Ринки та компанії
Укрзализныця в этом году планирует дважды повышать цены на билеты
ПАО "Укрзализныця" в 2018 году планирует два раза на 10% повышать тарифы на пассажирские перевозки.
Об этом сообщил в четверг и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в интервью телеканалу "112 Украина".
"С пассажирскими перевозками ситуация достаточно сложная в плане тарифов. Тариф на пассажирские перевозки не поднимался уже несколько лет. Мы видим необходимость повышения тарифа в нынешнем году. В финансовый план на 2018 год мы заложили цифры двукратного повышения на 10% каждое. Два раза по 10%, чтобы это было плавно и не так заметно для людей", - сказал он.
Крацов объяснил необходимость повышения тарифов тем, что сегодня пассажирское хозяйство для Укрзализныци является убыточным и субсидируется за счет грузового. Кроме этого, в социальном сегменте (плацкартных перевозок) железнодорожные билеты часто дешевле, чем на автобусное сообщение на аналогичных направлениях.
"На самом деле тарифы на перевозку пассажиров УЗ, возможно, самые низкие как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Для сравнения: сегодня из Киева до Константиновки - это 801 км - можно доехать за 88 грн. (конечно, это плацкартный вагон без дополнительных услуг). Путешествие поэтому же маршруту автобусом обойдется в 500 грн - это дороже, чем у нас поездка в вагонах СВ или первый класс "Интерсити+". То есть значительный дисбаланс. Это неправильно. Автобусные перевозки априори должны быть дешевле, чем железнодорожные", - отметил глава Укрзализныци.
Кроме этого, по его словам, нужно четко разделить два сегмента: социальные (категория плацкарты, региональные поезда, перевозка студентов, пенсионеров, малообеспеченных) и коммерческие перевозки (в вагонах купе, СВ, в наиболее качественных поездах). "Здесь надо четко сказать, что при стоимости билета, например, между Львовом и Одессой, около 1 тыс. грн. в вагоне СВ - это не социальные перевозки. И если мы обосновываем, что на самом деле билет должен стоить 1,3-1,4 тыс. грн., то должны иметь право устанавливать такую стоимость. Пассажир сегодня готов платить за высокое качество перевозки соответствующую цену. И таким образом в высшем сегменте пассажирских перевозок, в которых нет социальной составляющей и которыми пользуются достаточно обеспеченные люди, мы должны иметь свободное ценообразование", - отметил Кравцов.