Політика
Україна
ДБР: зачем создается «Державне бюро розслідувань», и что это такое
Блогер Екатерина Золотарева: Сходили на встречу с руководством ДБР (державне бюро розслідувань). Кто не в курсе, это такая достаточно интересная структура, которая прямо сейчас в процессе создания с полного нуля. Аналогов ей у нас нет и не было. А вот подследственность у ребят достаточно серьёзная – криминальные преступления всех высокопоставленных лиц. К ним относятся три категории людей.
Первая – это экс-президенты, премьер-министр и тд. Вторая – НАБУ. Третья – военные преступления. На самом деле большой охват, там ещё и все действующие сотрудники полиции, и так далее. Говорят, что с НАБУ у них нет ничего общего. Подследственности полностью чётко разведены. Они тоже работают по коррупции, но я так понимаю, только определённых лиц и размеров.
То же самое и с другими структурами, типа прокуратуры, СБУ, нацполиции и военной прокуратуры. Вся структура очень немаленькая, аж 1500 человек. Сейчас объявлен набор 700. Набирают на основе конкурса через комиссию. Комиссия эта работает на добровольных началах, никаких зарплат не получает, поэтому и реагировать срочно в виде собрания тоже не сможет. Это будут переделывать.
Центральный аппарат будет состоять из управления (Директор и два зама – все трое уже работают, на фото слева Директор Роман Труба, справа зам Александр Буряк), три управления по следствию, оперативные подразделения и подразделения со специализированными направлениями. Плюс будет 7 территориальных (региональных) управлений, которые будут структурированы приблизительно так же.
Все сотрудники делятся на госслужащих и так называемых «людей в погонах». Соответственно и меры их оценивания будут разными, сейчас на этапе разработки. Агенты тоже будут, такие же ли как в НАБУ – посмотрим). Зарплаты, насколько я поняла, от набушных отличатся будут в меньшую сторону, как минимум у управленческого состава – так точно. С начала апреля уже планируют начинать криминальные производства.
Также в процессе подписание договоров о сотрудничестве с разными международными организациями, в том числе и спецслужбами. Сейчас они работают на основании действующего закона. Плюс, в процессе существует ещё два законопроекта (депутатский и кабминовский), которые планируется доработать и свести в один. У них даже своя Академия предусмотрена! В общем, ребята серьёзные.
По всем уточняющим моментам, связанным с, так сказать матчастью по бюро, я отвечу в комментарии, так как нам дали ещё и неплохую презентацию, на инфографике которой всё будет гораздо удобнее смотреть. Так что задавайте вопросы. Там много всего ещё расписано и проиллюстрировано. Например, указаны члены Совета общественного контроля, сотрудничество с общественностью в принципе, кошторыс и тд.
Во время разговора я несколько раз словила себя на дежавю, ведь когда-то давно, осенью 15 года, мы так же ходили на первую встречу с НАБУ. Это тоже была структура, которую создавали буквально с нуля. Так что один из моих вопрос касался того, не планируют ли и они в будущем просить свои отдельные «ДБР-суд» и «ДБР-прокуратуру». Ответили резким отрицанием.
Мол, не нужно под каждый отдельный орган создавать отдельные прокуратуры и отдельные суды. Нужно сделать так, чтобы уже существующая судебная система работала вне зависимости от того, откуда и на кого к ним приносят дела. Сказали, что политического давления на них пока никто не осуществлял, палки в колёса не ставил и так далее. Но мы и не ждали, что они расскажут всё и сразу.
Главное – особых проблем пока по сути нет, ну вот кроме небольшой кутерьмы вокруг этих законопроектов и их принятия. На самом деле, молодцы, что позвали. Следующую встречу предварительно запланировали уже на осень, после начала полноценной работы. Но мне в любом случае очень нравится, что мы двигаемся в цивилизационном направлении. Ребятам удачи в процессе становления и формирования, ну и, даст бог, получим структуру, за которую не будет стыдно.
Автор: Екатерина Золотарева