НОВИНИ ДНЯ: Україну знову накриє дощ і сильний вітер: прогноз погоди на 29 березня  Експерт пояснив, чому ЗСУ важливо бити по аеродромах РФ на окупованих територіях  Наступ Росії: генерал Годжес оцінив, чи реальний прорив окупантів вглиб України  Заява Макрона про відправку військ в Україну розлютила чиновників Вашингтона, - Вloomberg  В Києві очікуються сильні пориви вітру: містянам дали важливі поради  Через фінансову скруту Трамп почав торгувати Бібліями – The New York Times  Держборг України за місяць скоротився більш ніж на 1 млрд доларіввсі новини дня
Бізнес
Економіка
20.06.2018 9202

Снижение акцизов на автомобили: кому это выгодно, а кому нет. От специалиста – по полочкам

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров: Законопроектом 8487 предусмотрено снижение акциза на новые и б/у авто в 2-10 раз, а также снятие ограничений по возрасту импортируемых авто. Кому это невыгодно, и кому выгодно: разложу по полочкам.


Кому невыгодно?
1) «Евробляхобизнесменам» – владельцам «литовских фирм», которые организовали ввоз через "верблюдов" авто на иностранной регистрации – «евроблях» и берут за свои услуги от 900 до 1600 евро за ввоз 1 бляхи (200 евро за ежегодный перезаезд). Почему невыгодно? Потому что с принятием 8487 их «бляхобизнес» рухнет. Ведь кто понесет им 1000 евро за ввоз блях, если за 1-1.5 тыс. долларов можно будет честно авто растаможить? Поэтому они будут делать все, чтобы 8487 не приняли! Даже выводить людей на улицы. Подумайте. Как звучит: акция протеста против снижения акциза в 2-10 раз и снятия запрета на ввоз авто старше 10 лет? Фантасмагория! Но ведь есть те, кто верит «евробляхобизнесменам» и в то, что уменьшение в 2-10 раз акциза – это плохо.
2) Импортерам б/у авто, которые массово ввозят бэушки, используя решения судов о том, что мытный склад – не мытная территория Украины, и продают авто прямо с мытного склада. Почему невыгодно? Потому что ограничения: 1 авто на 1 человека 1 раз в год в законопроекте 8487 нет, и поэтому ввозить б/у авто сможет кто угодно, а не только они, как избранные.
3) Официльным импортерам и дилерам, которые торгуют новыми авто – тоже невыгодно. Да! Буду честным: дилерам невыгодно снижение акциза на б/у авто. Почему? Потому что, чтобы стать дилерами они инвестировали 2-5 млн долларов США в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам. А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2-10 летними авто просто с открытой площадки, без всяких инвестиций, и это сильнейшая конкуренция. Ведь правда же? Давайте откровенно! Плюс снижение акциза на новые авто не такое существенное. Например, на авто с объемом 1500 куб см акциз был 93 евро, а станет 50 евро. Экономия 43 евро погоды не делает, а вот конкурировать с торговцами б/у авто дилерам будет нелегко. Давайте честно!
А кому выгодно принятие законопроекта 8487?
Все просто: выгодно обычным украинцам, которые смогут намного дешевле купить себе авто и растаможить его. А также предпринимателям, ФОП или просто «гонщикам», которые наладят ввоз б/у авто в Украину, но благодаря конкуренции простые украинцы смогут дешевле купить себе авто. Сколько в 2017 украинцы ввезли б/у авто с уплатой существующих акцизов? 56 тыс? А сколько ввезут после уменьшения акциза в 2-10 раз?
Разве не так? Поэтому смешно читать призывы не принимать законопроект 8487 как якобы «антинародный» и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2-10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?
Импортерам и дилерам принятие законопроекта 8487 невыгодно, но официально заявляю, что мы активистам и организаторам протеста против принятия 8487 ничего не платили и платить не собираемся. Это не наша практика, и денег «чернональных» у нас нет. Официалам законопроект невыгоден, простым украинцам выгоден. Все просто. Попытался разъяснить популярно.
Автор: Олег Назаренко

Оценка материала:

4.78 / 9
Снижение акцизов на автомобили: кому это выгодно, а кому нет. От специалиста – по полочкам 4.78 5 9
Бізнес / Економіка
20.06.2018 9202
Еще материалы раздела «Економіка»