НОВИНИ ДНЯ: Понад 100 тисяч бракованих мін вилучають з фронту: у деяких бригадах заміну так і не надали – Бутусов  Найближча ніч стане найхолоднішою: яку погоду в Україні очікувати 27 листопада  Деякі рішення Байдена щодо України можуть допомогти Трампу, - Bloomberg  У РФ стурбовані економічними витратами на продовження війни в Україні, - ISW  Як зберегти очищену картоплю, щоб вона не потемніла  На Марсі вода могла бути ще раніше, ніж вважалося: вчені дослідили найстаріший марсіанський метеорит  В Україну йдуть дощі та мокрий сніг: де і коли буде мокровсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
13.07.2018 1979

Сервис «без кондиционера» - как выжить в поезде летом

Украинские поезда делятся на 10 классов. На что может рассчитывать пассажир, покупающий билет с пометкой "без кондиционирования".  

В санитарных нормах нет требований к температуре в плацкартных и общих вагонах. Единственное – обязательно должна работать вентиляция. Ее исправность можно проверить, если поднести к вентиляционной решетке руку. Если из нее не дует, надо требовать проводника включить вентиляцию, поскольку выключать ее запрещено. Также следует правильно выбирать места.

12 мест в вагоне находятся возле аварийных выходов – окон, которые не открываются.  В плацкартных вагонах это места: 9, 10, 11 12 и 21, 22, 23 24, а также – 43, 44, 49 и 50. Об этом сообщает Сегодня.

Проводник Владислав Поджаров говорит, что в жару за 30 градусов от вентиляции нет эффекта. Иногда и наоборот – по вагону разгоняется горячий воздух, из-за этого становится еще жарче. Есть также проблема с поездами.

В вагонах с сетью на 54 вольта вентиляция технически не может работать одновременно с кипятильником и работает только после отправления поезда. Большинство плацкартных вагонов именно такие. Есть еще вагоны на 110 вольт – их меньше, но в них можно включить вентиляцию, кондиционер или кипятильник до посадки.

Что должно быть в поезде

Украинские поезда делятся на 10 классов. В каждом из них разные условия комфорта и сервиса – они указаны в Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

В вагонах поездов Интерсити+, Интерсити и Ночной экспресс обязательно должны быть работающие розетки – не меньше одной на два места, специальные места для людей с инвалидностью, кондиционер, видеомониторы и вакуумный туалет.

В поезде Ночной быстрый должны быть: для СВ и купе – розетки, кондиционер; для плацкартных вагонов – система обогрева и вентиляция.

В Ночных пассажирских: для СВ и купе – кондиционер; для плацкарта – система обогрева и вентиляция.

В вагонах Регионального экспресса: розетки, места для людей с инвалидностью; в первом классе – кондиционер; во втором и третьем – вентиляция и информационные табло.

В региональных поездах – вентиляция, система обогрева, места для людей с инвалидностью, во втором классе – комфортабельные места. Все должно быть в рабочем состоянии. Перед подачей на рейс поезд должен быть чистым. Вагоны с тараканами или мышами запрещено подавать на маршрут.

Если в вагоне не работает вентиляция, кондиционер или нарушены другие нормы, нужно обращаться в первую очередь к проводнику. Свои требования к условиям поездки можно аргументировать, ссылаясь на Постановление Кабинета министров Украины №252 “О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом“ и требования СанПиН 7.7.2-015-99 “Эксплуатация движимого состава железнодорожного транспорта для пассажирских поездов“.

Если проводник не может решить проблему, следует вызвать начальника поезда, а затем обратиться на горячую линию.

Оценка материала:

5.00 / 3
Сервис «без кондиционера» - как выжить в поезде летом 5.00 5 3
Життя та Стиль / Суспільство
13.07.2018 1979
Еще материалы раздела «Суспільство»