Бізнес
Ринки та компанії
Опасный и просроченный товар в Украине
За первое полугодие 2018 года Госпродпотребслужба проверила более 2,5 тысячи субъектов хозяйствования и обнаружила нарушения прав потребителей в 40% случаев.
Об этом сообщил председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа на пресс-конференции в Укринформе, посвященной защите прав потребителей.
"По результатам работы в направлении защиты прав потребителей за первое полугодие 2018 года проверено свыше 2,5 тысячи хозяйствующих субъектов. Нарушения в части нарушения прав потребителей обнаружены в 40% случаев. Основные нарушения: отсутствие необходимой, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце - 82,5%; реализация товара, срок пригодности которого прошел - немного больше 10%. Реализация опасного товара без должного предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях беспечности его использования - 1,5%, другие нарушения занимают намного меньше долю", - проинформировал Лапа.
Кроме того, по его словам, 42,7% обращений в Госпродпотребслужбу касается качества непродовольственных товаров, 39,6% - качества предоставленных услуг или работ, из них 22% - относительно качества коммунальных услуг, 2% - финансовых и банковских услуг, 6,2% - качества продовольственных товаров, 6,8% - приобретение товаров через интернет.
Он сообщил, что по результатам проверок к административной ответственности привлечены 713 человека, наложены административные санкции на сумму 106,5 тысячи гривень. Также к ответственности, предусмотренной ст. 23 закона о защите прав потребителей, привлечены 384 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму почти 1,4 млн грн.
Относительно обращений потребителей по поводу нарушения их прав при покупке продовольственной продукции Лапа сообщил, что нарушения были выявлении в 63% случаев проверок по жалобам потребителей.
"В частности, это снова-таки отсутствие необходимой достоверной информации - около 73%, и как раз по продовольственной продукции намного острее стоит вопрос продажи продукции, срок реализации которой истек. Мы фиксируем нарушения почти в 26% случаев", - уточнил Лапа.
Отдельно он отметил то, что речь идет не об общем количестве продукции, а о той, относительно которой Госпродпотребслужба проводила проверку по обращениям граждан.
Председатель Госпродпотребслужбы подчеркнул, что те штрафы, которые взимаются с нарушителей, были законодательно установлены довольно давно и рассчитываются от необлагаемых минимумов. По его словам, именно такой низкий уровень административной ответственности влечет пренебрежительное отношение к потребителям со стороны отдельных хозяйствующих субъектов.
Кроме того, по его словам, качество и оперативность проверок по жалобам потребителей усложняется тем, что Госпродпотребслужба должна каждую такую проверку согласовывать с Минэкономразвития. Таким образом сама проверка может произойти через 2-4 недели после поступления жалобы в службу.
Лапа напомнил, что при обращении с жалобой на некачественные услуги или товары следует указать: полное имя, дату и подпись жалобщика, название именно юридического лица, а не торговой марки, который предоставлял услугу или продал товар; адрес, где была осуществлена покупка товаров или услуг, предмет обжалования и чек.