Бізнес
Економіка
9 уловок, на которые ведутся покупатели в магазинах
Что нужно знать, чтобы не выйти из супермаркета с пустым кошельком и полной сумкой ненужного товара. Владельцы магазинов прекрасно изучили психологию потребителей и научились им продавать ненужные продукты.
Ознакомьтесь с уловками, с помощью которых супермаркеты опустошают карманы покупателей.
1. Яркие ценники.
Супермаркеты специально делают ценники желтого или красного цвета, привлекая покупателей. Рядом с акционным товаром может лежать более дешевый продукт без скидки, поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на цифры, а не на цвета.
2. Долгий поиск нужного товара.
Популярные продукты будут в самых разных концах магазина. Это делается для того, чтобы потребитель мог увидеть больше наименований. Продавцы меняют стенды с товарами и их расположение, чтобы запутать и таким образом задержать покупателей.
3. Вежливые продавцы.
Клиентоориентированность – помогает торговле. Иногда, заходя за одним товаром, можно выйти с целой сумкой. Так происходит во время посещения бутиков одежды или парфюмерии, там вам и кофе нальют, и по душам поговорят.
4. Иностранные товары.
Наличие в магазине товаров иностранного производства повышает его престиж. Потребители с легкостью оправдывают дороговизну. Даже дешевые иностранные товары умышленно повышают в цене.
5. Уютно и красиво.
Когда в магазине - красиво, а продукты блестят и светятся, у покупателей возникает ощущение безопасности и комфорта.
6. Уцененный товар.
Уцененные товары в супермаркетах, как правило, бракованные, у которых истекает или уже вышел срок годности. Их должны списывать, но супермаркеты надеяться, что кто-то решит взять дешевый продукт.
7. Правильный выбор.
Более полезные продукты чаще всего находятся в начале: крупы, овощи. После того, как потребитель купит полезное, он подсознательно хочет себя за это вознаградить, и идет искать десерт.
8. Знак распродажи.
Часто сотрудники спешат сообщить, что акция заканчивается сегодня (или завтра), поэтому остался последний шанс купить ту или иную вещь. Так и подталкивают к ненужной покупке. Не всегда стоит действовать сразу.
9. Обратная связь.
Некоторые сети высылают предложения по интернету или кидают брошюры в почтовый ящик. Они всегда рядом, напоминают о себе. После определенной покупки многие магазины предлагают воспользоваться купонами или предоставляют небольшую скидку на следующий поход. В этом и кроется уловка. Подумайте, нужно ли вам лишний раз ходить в магазин.