Життя та Стиль
Столиця
"Деавтомобилизация" по-норвежски: сможет ли Киев освободить центр по модели Осло
Используемые властями города методы отличаются радикальностью – от введения платного въезда в центр города до ликвидации там парковок.
Жить в мегаполисе без автомобиля возможно, утверждают власти норвежской столицы Осло, поэтому призывают местных жителей пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт.
При этом используемые ими методы отличаются радикальностью – от введения платного въезда в центр города до ликвидации там парковок. На их месте появляются места для отдыха и тренажеры, чему очень рады пешеходы и велосипедисты.
Здесь есть бесплатный Wi-Fi, розетки для зарядки гаджетов и клумбы, а вместо скамеек для жителей установили полноценные лежаки.
Решение о ликвидации 700 паркомест в центре столицы муниципалитет Осло принял в прошлом году. Половину из них уже убрали.
Смысл данной инициативы заключается в том, чтобы центр города стал доступнее для людей, потому что раньше в нем было больше машин, чем людей.
О намерении очистить центр от машин чиновники заявили сразу после муниципальных выборов в 2015 году. Большинство столичных жителей действия мэрии поддерживают, благодаря качественной работе общественного транспорта и возможности арендовать автомобиль.
В то же время жители пригорода инициативу не приветствуют, поскольку, чтобы отвезти детей в школу или детский сад, придется потратить много времени или денег на подземную частную стоянку рядом с центром.
В соцсети даже создали группу противников инициативы властей. К ней уже присоединились более 30 тыс. человек.
Как сообщают в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина», решения, которое бы удовлетворяло обе стороны, пока что нет. В мэрии стоят на своем: советуют оставлять авто далеко за пределами центра и пересаживаться на общественный транспорт или велосипеды.
Оценка материала:
"Деавтомобилизация" по-норвежски: сможет ли Киев освободить центр по модели Осло23.11.2018