НОВИНИ ДНЯ: Перші дослідження ґрунту з темного боку Місяця розкрили нові факти  Удари ЗСУ вглиб Росії: експерт назвав цілі ракет ATACMS  Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнт  Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війнивсі новини дня
03.02.2008 25544

Дай пять! Зачем Виктору Пинчуку пятый канал

Осенью нынешнего года медиагруппа Виктора Пинчука пополнится пятым каналом: к СТБ, ICTV, Новому каналу и М1 добавится нишевый канал, название которого пока держится в тайне.

Ксения Портная, Контракты

... Если ты уж смотришь телевизор, то надо глядеть куда-нибудь в угол экрана, но ни в коем случае не в глаза диктору, иначе или гастрит начнется, или шизофрения.

Виктор Пелевин, «Generation «П»   

Создание узкоспециализированного телеканала в формате «документальный экшен» обойдется акционерам СТБ в $5-6 млн. Программная сетка будет включать трансляцию соревнований по экстремальным видам спорта и боевым искусствам, фильмов о природных аномалиях, документальные расследования и проч. Целевая аудитория — мужчины в возрасте до 30 лет.

«Подобного канала, ориентированного на мужскую аудиторию в возрасте 15-30 лет, на украинском рынке нет. Привлечь такого зрителя телеканалам крайне трудно, но именно на эту аудиторию существует повышенный спрос со стороны рекламодателей», — обосновывает целесообразность открытия экшен-ТВ маркетинг-директор СТБ Руслан Терещенко.

Новый канал не изменит расклад сил в украинском эфире. Возврат $5-6 млн инвестиций растянется на годы, а на 1,2-1,3% зрительской аудитории новый канал сможет рассчитывать не ранее 2010-го. Более того, пока безымянный «экшен-ТВ» неизбежно отберет часть аудитории у флагманского канала группы — СТБ, который тоже транслирует передачи экшен-формата.

«Крупные медиахолдинги вынуждены открывать нишевые телепроекты, чтобы сохранить хотя бы часть аудитории, которая мигрирует в универсальные каналы», — объясняет директор компании Media Resources Management Ирина Костюк.

Лидеры украинского телеэфира действительно теряют зрителей. «В 2003-м Топ-5 самых популярных украинских телеканалов смотрело 70% аудитории, в 2007 году — только 58%», — соглашается гендиректор СТБ Владимир Бородянский. Телезрители мигрируют на узкоспециализированные К1, К2, «Кіно», «Сіті», 24 канал, МТВ Украина и т. д. Если бы не высокая медиаинфляция (примерно +40% в год), потеря 1% зрительской аудитории в ценах 2007-го означала бы для любого украинского канала потерю примерно $4,5-4,6 млн на рекламе.

По словам Бородянского, распыление аудитории — общемировая тенденция: «В США совокупная доля аудитории Топ-4 каналов с 2003 по 2007 год снизилась с 42% до 37%, в России ведущая пятерка за этот же период потеряла 6 процентных пунктов».

Для холдинга Пинчука, три канала которого входят в Топ-5 украинских телекомпаний, эта проблема тоже актуальна. Доля зрительской аудитории СТБ в 2007 году была крайне нестабильной. По данным GfK, в январе она резко увеличилась с 6,56% до 8,19%, в марте — упала до 7,5%, в сентябре СТБ смотрели уже менее 5,9% зрителей. Лишь в декабре каналу удалось увеличить долю аудитории до 6,27%.


3 вопроса конкуренту

Григорий ТЫЧИНА, глава правления ЗАО «Телекомпания «ТЕТ»

1. Почему собственники универсальных каналов открывают или покупают узкоспециализированные каналы?

— Нишевые телеканалы позволяют охватить четко обозначенный сегмент аудитории, на который не рассчитан универсальный канал. С помощью небольших специализированных каналов медиагруппы увеличивают общую долю аудитории. Если они не будут этого делать, это сделают другие вещатели.

2. Экшен-канал сможет за год-два привлечь 1,2-1,3% зрительской аудитории?

— При правильном построении бизнес-модели вещания канал сможет привлечь прогнозируемую аудиторию.

3. Специализированный канал может конкурировать c универсальным?

— Чтобы новый канал состоялся как бренд и получил стабильную аудиторию, должно пройти несколько лет. Даже при удачном стечении обстоятельств нишевым каналам сегодня невозможно выйти на уровень универсальных.


U.A. Inter Mediа Group Ltd.

Канал Интер

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 27,3

Канал К1

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,99

Канал К2

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,13

Канал Энтер-фильм

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,24

Канал Энтер-музыка

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,02

Канал Мегаспорт

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,76

Канал НТН

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 2,14

Всего 31,58

*По данным GfK-Ukraine

U.A. Inter Mediа Group Ltd.

Лидером украинского телеэфира является канал «Интер», входящий в медиагруппу U.A. Inter Mediа Group Ltd. (ассоциируется с Валерием Хорошковским). В октябре 2007-го холдинг стал владельцем К1 и К2. В конце прошлого года завершил приобретение НТН.


Медиахолдинг Виктора Пинчука

Канал ICTV

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 8,75

Канал СТБ

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 5,84

Канал Новый канал

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 5,74

Канал М1

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 1,43

Всего 21,76

*По данным GfK-Ukraine

Виктор Пинчук

Новый канал, СТБ, ICTV и М1 находятся под управлением инвестиционно-консалтинговой компании EastOne LLC Виктора Пинчука. В сентябре компания объявила о реструктуризации медийных активов в единый холдинг. Разрешение АМКУ уже получено.


Группа «СтудиЯ «1+1»**

Канал Студия «1+1»

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 15,31

Канал «Кіно»

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,74

Канал «Сіті»

Доля аудитории* 18+ за декабрь 2007 года, % - 0,11

Всего 16,16

**Без учета «Студия «1+1» International»

*По данным GfK-Ukraine

Борис Фуксман и Александр Роднянский

Борис Фуксман и Александр Роднянский владеют 40% акций Группы «Студия «1+1». Мажоритарный пакет группы (60%) принадлежит американскому медиахолдингу Central European Media Enterprises Ltd. (CME). 

Фото http://pinchukfund.org и Светланы Скрябиной

Оценка материала:

4.33 / 6
Дай пять! Зачем Виктору Пинчуку пятый канал 4.33 5 6
Бізнес / Ринки та компанії
03.02.2008 25544
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»